пятница, марта 10, 2023

Чарльз Диккенс «Рассказ старой леди»

Чарльз Диккенс  - классик мировой литературы, самый популярный (еще при жизни) англоязычный писатель. Его "Приключения Оливера Твиста", "Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим" известны всем. Мне захотелось прочитать (вернее, послушать) то, что станет для меня открытием. Слушала аудиокнигу на ночь, совершенно не подозревая о её содержании...👱👱👱

Накануне Рождества взрослая дама делится удивительной  историей-предупреждением со своими племянницами.
Многое в жизни, особенно в детстве, кажется баловством: и гадания, и знаки, и встречи, и слова.
Будучи девушкой, дама верила в гадания и не боялась их. Но то, что однажды произошло с ней, изменило всю ее сущность и всю ее жизнь.
 «Мне стало душно. Воздух сделался до такой степени тяжелым, до такой степени наполненным живыми призраками, что я не могла свободно дышать. Меня давило со всех сторон: я не могла ни повернуться, ни сделать движения, не чувствуя рукой сгустившихся паров. Я услышала мое собственное имя, клянусь в том, услышала его еще раз и еще; потом, последовали взрывы хохота…»

Девушка решила, что кто-то спрятался в комнате и решил подшутить над ней, но, обыскав все уголки, все сундуки, коробки, шкафы, она ничего не нашла. А в зеркале ЕГО глаза смотрели прямо в глаза девушки, и его взор впился в её зрачки.
Оставляя комнату, девушка чувствовала, что за ней что-то или кто-то вышел в двери. А проходя длинные коридоры, она ощущала, будто это что-то находилось позади неё. Жизнь с тех пор стала качественно другой.
Девушка чувствовала, что все виденное было истиной и что никакие доводы, никакие насмешки не в состоянии поколебать её убеждения. Сестра Люси, замечала бледность девушки и дикое выражение в глазах...

Накануне дня всех Святых девушка потеряет любимую Люси, которая жертвуя собой, спасет сестру от большой ошибки.
Но это потом, а пока…новое знакомство, мистер Феликс и всё с ним связанное…
Девушка чувствовала, будто какая-то невидимая сила навела на неё летаргический сон, под влиянием которого  она слышала один только звучный голос и видела один только образ Феликса.

Но ни отец, ни сестра  Люси не любили его – и для этого были причины…  Но под  влиянием молодого человека девушка постепенно становилась совсем другим существом, а преследование странной комнаты, в которой происходило гадание, заканчивается!
...Не пересказывая происходившие события, скажу только,  что  "отлетевшая душа сестры спасла девушку от гибели" и что Люси умерла, чтобы спасти родного человека. Она все видела и знала, а для спасения, жертвуя собою, совершила последний и высокий подвиг. Она умерла ровно в половине первого, и в половине же первого появилась, не допустив совершить позорный поступок сестре.
Рассказ Диккенса для тех, кто любит мистику, ужасы, сны, гадания…Я этого не люблю, но дослушала рассказ до конца, жаль только, что перед сном…

А.И.Костюк

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Все эти гадания очень опасны. Об этом предупреждает и христианская церковь.

    ОтветитьУдалить
  2. Алина Ивановна, здравствуйте! Диккенс , конечно, классик. Сейчас его уже редко читают. Честно говоря, ужасы читать не хочется - я, как эта старая леди, уже стала мнительной...

    ОтветитьУдалить