четверг, октября 30, 2014

Храм души

   
   Я строю храм в своей душе уже много лет. Строю, а построить никак не могу. Оказывается, это не такое простое дело.

Я люблю ходить в церковь, для меня это всегда праздник. Особенно когда мы идем туда всей семьёй: мама, папа, бабушка и я. Переступаю порог нашей уютной маленькой церквушки и оказываюсь в другом мире, в атмосфере таинственного, вечного, непостижимого. Запах горящих свечей, песнопение церковного хора, как голоса херувимов, спустившихся с небес, заставляют трепетно биться мое сердце, и оно переполняется счастьем.

В моем строящемся храме царит любовь. В нем – семья, друзья, природа, музыка.

 В нем живет милосердие... Одно воспоминание о детстве осталось в памяти на всю жизнь. Когда гостила у бабушки в деревне, к нам приходил нищий, жалкий, тщедушный, в рваных ботинках… Он не мог говорить, а только мычал.

 Почему-то соседи закрывали калитки, а моя бабушка впускала его, кормила, давала кое-что с собой… Он ничего не хотел брать, а просто рассматривал все вокруг. Бабушка выносила ему молоко и хлеб, она называла его мучеником, божьим человеком. Мне было его жаль, и я радовалась, что бабушка делает его хоть чуточку счастливее.

 Я строю свой храм - в нем пока только душа, вера и какие-то сомнения. Я понимаю, что душа без веры – больная душа.

 Это как в музыке… Кто-то, слушая Баха, Бетховена, плачет или светится счастьем. А кто-то сидит и удивляется: «Что это с ними?» Он пока просто болен, он не слышит. Так и души наши, могут не слышать, если они ещё не готовы… Мои сомнения тоже мешают мне достроить свой храм.

На яблонях есть цветы, есть пустоцветы. Ветер подул – остались цветки, остальное слетело. Я не хочу быть пустоцветом, хочу жить цельной жизнью, хочу жить с Богом в душе.

Мой храм еще строится, но я его непременно построю, потому что хочу этого.

 Гончарова Светлана, учащаяся 10 класса гимназии №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно

1 комментарий:

  1. Какие чистые и добрые размышления! Мира Вашей душе, Светлана! Да будет ХРАМ построен!

    ОтветитьУдалить