вторник, декабря 20, 2022

Рассказ А.И. Куприна «Изумруд»

Совсем недавно я прочитал рассказ А.И. Куприна «Изумруд» о трагической судьбе молодого жеребца. Меня заинтересовало название рассказа, и я задумался, как оно связано с описанными событиями. Я выяснил, что изумруд – это красивый драгоценный камень, один из интереснейших самоцветов во всем мире. А в мире драгоценных камней часто возникает вопрос: настоящий он или подделка.
Не зря автор дал кличку главному герою молодому скакуну Изумруд. Жестокий мир людей поставил под сомнение природную силу, красоту и мощь животного.

Все события и переживания в рассказе мы читаем «со слов» жеребца Изумруда. А теперь несколько слов о нем. Изумруд — это четырехлетний жеребец, серебристо-стальной масти, высокий, с длинными, крепкими ногами. Он живет в тесной конюшне рядом с другими лошадьми, его готовят к соревнованиям на ипподроме. Автор описывает Изумруда как наблюдательного и внимательного, со своими переживаниями. Во время короткого сна жеребцу снится, как он в детстве гуляет на лугу с мамой. Этот сон наполнен теплотой и любовью. А потом реальные события: умелое управление наездником во время соревнований, понимание каждого его движения, любовь к скачкам, сила и молодость приводят Изумруда к победе. Но это не совпало со ставками зрителей и привело толпу к ярости. Все кричали: «Поддельная лошадь, фальшивый рысак, обман, мошенничество, деньги назад!». Только Изумруд не понимал, что происходит – ведь он прибежал первым, а его признали непригодным к скачкам.

В итоге хозяин конюшни отправил Изумруда в другую деревню, так как он стал ему не нужен. А там его ждала гибель. Его накормили отравленным овсом. Несправедливое, жестокое отношение людей к безвинному животному привело к тому, что настоящий чемпион был отбракован.

Этот рассказ никого не оставит равнодушным. Он заставляет задуматься о нашем отношении к животным, которые нуждаются в нашей заботе и защите.

Неверович Матвей 6 «В» класс

P.S. От себя хочу сказать, что я  безмерно рада, что мои ученики читают то, что читаю я. Матвей открыл для себя имя писателя Куприна с другой стороны. Недавно мы изучали рассказ "Тапёр", но он совершенно о другом...

Молодей, Матвей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий