среда, марта 03, 2021

В замке

 Вместо предисловия

История Дарьи убедительна, правдоподобна. Кто знает, возможно, так рождаются великие писатели...Радуюсь, что есть среди моих учеников такие, кому интересно постигать тайны труда рассказчика. 

А.Костюк 

Однажды я была свидетелем необычайных событий. Или их немым участником?..Я вдохнула душный и сухой воздух. Минутку, когда я успела закрыть глаза? А где я была секунду назад? Не помню. Но точно знаю: здесь я никогда не была. Я нахожусь в коридоре неизвестного мне замка. Снизу, от мозаичного пола, вверх тянулись белые колонны, упираясь в высокий расписной потолок. На одной стене висел ряд роскошных картин в золотых рамах – портреты абсолютно незнакомых мне людей. На другой стене тянулся ряд высоких панорамных окон. Сквозь них можно было увидеть часть сада, явно окружавшего дворец, достаточно высокую стену, отделявшую дворец от другой части местности, и лениво встающее солнце на линии горизонта.

Было тихо. Казалось, что все спали. Но, опровергая мои размышления, в одном конце коридора появилась девочка. На вид ей было лет тринадцать, и она была явно не похожа на служанку. Быстро и уверенно девочка шла в другой конец коридора, совершенно не обращая на меня внимания. Не похоже, что она только что проснулась. Не осознавая того, я последовала за ней, девочка шла быстро  и вскоре скрылась из моего поля зрения в конце коридора.

Всё ещё идя вперед, я услышала голоса. Похоже, девочка, за которой я иду, разговаривала с каким-то мужчиной. Я не могла разобрать слов, но тон их голосов был не очень дружелюбным.

Наконец, достигнув конца коридора, я увидела огромный тронный зал. По центру, около трона, стояли уже знакомая мне девочка и молодой мужчина. Внешне они были очень схожи. Наверное, они брат и сестра. И прямо сейчас они о чём-то ожесточенно спорят. Я застыла на месте, так и не зайдя в зал. И что мне теперь делать?

Собравшись с духом, я уже хотела что-то сказать, но вдруг девочка резко и совсем не по-детски жестоко рассмеялась от последних слов мужчины. Тот побагровел от злости, и девочка так же резко, как и начала, закончила смеяться. Она тихо сказала ему что-то, от чего тот теперь побелел, а она громко выкрикнула слово, которое я совершенно не поняла.

От былой тишины не осталось и следа. Со всех входов в зал послышались крики и вопли, от чего я и тот мужчина начали озираться по сторонам. Нам обоим не понравилось то, что мы увидели. Девочка только вновь засмеялась. По знакомому мне коридору неслась толпа в тронный зал, похоже, как и по остальным проходам. От всего этого крика, шума мне стало не по себе, я закрыла глаза и прикрыла уши руками. По крови пробежал адреналин, передо мной засияла вспышка. Я снова открыла глаза...

 Я увидела перед собой знакомый потолок моей комнаты, почувствовала на себе знакомое тёплое одеяло. Похоже, всё моё маленькое приключение было сном? Пожалуй. Только всё этот очень странно. Я никогда не помнила сны так детально. У меня всё ещё стоит перед глазами тот коридор, цветущий сад и ленивый восход солнца…

Дарья Орехво

Комментариев нет:

Отправить комментарий