вторник, марта 02, 2021

Надо быть чуточку добрее...

Вместо предисловия

История Софьи  убедительна, правдоподобна. Кто знает, возможно, так рождаются великие писатели...Радуюсь, что есть среди моих учеников такие, кому интересно постигать тайны труда рассказчика. 

А.Костюк 
Однажды я стала свидетелем такой ситуации.К нам в дверь позвонили. Мама пошла открывать дверь, а я выглянула в прихожую: было интересно, кто же пришёл.На площадке стояла женщина, похожая на цыганку. А может, это и была цыганка. Рядом с ней оказалось двое детей лет пяти-семи. Незнакомка просила еды для детей и какую-нибудь ненужную одежду. Надо сказать, что такие просители приходят периодически и просят чаще денег. Так и в этом раз мы подумали, что будут просить поесть, но этим они не ограничатся.

Мама открыла холодильник, достала кастрюлю с рассольником, налила в банку, отрезала кусок сала, хлеба. Отдала незнакомцам эту еду и попросила подождать пару минут, пока принесёт свитер, детское одеяльце.

Я ушла в свою комнату. А через пару минут мама зашла ко мне и села на кровать с каким-то растерянным видом.

"Что случилось?"- поинтересовалась я.  И мама, смущённая и взволнованная, рассказала, что, выйдя с одеждой на площадку,  она увидела, что банка из-под рассольника пуста, а дети вытирают руками рты и на одежде у них видны мокрые пятна. А суп-то и не разогрет был, холодный, но они съели его до капли…

А ведь мама усомнилась было в том, что они действительно голодны. Да и я мало в это верила.

Расстроенная, с чувством вины, мама говорила, что это будет нам уроком. Ведь не все живут одинаково, есть действительно нуждающиеся. А мы, не зная ситуации, приписываем незнакомым людям мысли и поступки, не свойственные им.

Да, поняла я: надо быть менее категоричными, высказывая мнение о незнакомых людях. А главное, нужно быть чуточку добрее.

 

Софья Карпович

Комментариев нет:

Отправить комментарий