суббота, декабря 14, 2019

Отзывы старшеклассников


Декабрь только начался, а я уже завершила чтение книги, которую выбрала.
В декабре мой выбрала книгу "Виноваты звезды" автора Джона Грина. Это уже известная всем история, и, скажу честно, её экранизация добралась до меня раньше, чем сама книга. Увидев её в читательском марафоне, я решила, что пора прочитать этот роман.
Повествование ведется от лица шестнадцатилетней Хейзел Грейс Ланкастер, которая является главной героиней романа. Она с детства больна раком. Сейчас она не может дышать сама и у неё метастазы в лёгких. Она уже смирилась со своим диагнозом и даже не пытается вести образ жизни обычного подростка. Её родители беспокоятся за ее здоровье и записывают девочку в группу поддержки больных раком, чтобы дочь начала выходить из дома и общаться с людьми. На первом занятии девушка знакомится с Огастусом, который из-за рака потерял ногу -  сейчас у него ремиссия. Огастус Уотерс - главный герой. До того как начать бороться с болезнью, он вёл обычный образ жизни молодого юноши. У него были хорошие друзья, любимая девушка. Он планировал свое будущее.
…Но болезнь берёт своё. Онкология забирает ногу Гаса, и весь его мир рушится. Но несмотря на поставленный диагноз, в отличие от Грейс, он не опускает руки, а хочет взять от этой жизни всё.


Молодые люди быстро нашли общий язык и стали обмениваться звонками и сообщениями в социальных сетях, обсуждать любимые книги. За их недолгое общение произошло многое и в жизни Грейс, и в жизни Огастуса.
 Мне кажется, пересказывать сюжет будет неправильно, ведь в книге много моментов, которые надо прочувствовать самим.
Эта книга приносит вместе с удовольствием от чтения бурю эмоций. Я была вся поглощена ими, когда читала последнюю главу. Я не принимаю такой финал книги... Почему он именно такой?
Онкологией может  заболеть любой человек: богатые и бедные, добрые и не очень. На примере двух главных героев автор пытается доказать, что жить после такого диагноза возможно и нужно. Не надо приписывать себя к мертвым, когда у тебя есть хоть маленький шанс на жизнь.
Но страшно то, что у больных раком людей мало времени,  поэтому нельзя терять ни минуты.
Считаю, что эту книгу надо прочитать всем, кто отчаялся или потерял свою первую любовь.
Книгу я читала в рамках читательского марафона "Отличная книга". Благодарю свою учительницу русского языка и литературы за совет присоединиться к нему. Ещё хочу сказать спасибо за совет Н.В.Волобуевой. 

Ксения Полонникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий