воскресенье, сентября 30, 2018

Следуй дорогой добра


 Представьте, что Вы являетесь письмом, путешествующим во времени. Какое послание Вы хотели бы передать своим читателям? Такая тема сочинений была предложена на конкурс эпистолярного жанра. Учащаяся Луневич Карина справилась с поставленной задачей и написала такое письмо от имени письма. На районном этапе работа была отмечена дипломом 1 степени, а на областном - третьей!


                         Следуй дорогой Добра

   20.02.2018

 Здравствуй, добрый человек, проснувшийся на рассвете или засыпающий на закате!
      Сегодня меня от многолетнего сна разбудила приятная щекотка, пробежавшая по моему бумажному пожелтевшему тельцу. Чьи-то теплые пальчики аккуратно водили по поверхности конверта, изучали пятна на нём, оставленные каплями воды, «оббегали» вокруг марок и разглаживали помятые края. Это чувство было мне невероятно знакомым. Оно скользило по глубинам сознания, вытягивало из памяти самые приятные  моменты за тысячи лет моего существования. Мне даже удалось вспомнить то время, когда я еще было высокой, стройной сосной, намертво вкопанной в сырую холодную землю. Эти «мурашки» предупредили  меня о важнейшем из приключений такого маленького письма, как я,
о встрече с вами, дорогие читатели!
     Да, давно я не попадало в руки людей. Приходилось годами скользить по туннелям времени, из-за зеркальных стен которых совсем не было видно внешнего мира. Если бы вы только знали, как мне не хватало этого тепла, блеска в глазах, лиц с милой улыбкой. Если вы в данный момент грустите или вас кто-то обидел, то прошу, улыбнитесь! Это доставляет мне невероятное удовольствие. В моменты счастья человеческая красота открывается с самой лучшей стороны. Счастье людей создает и мою радость, согревает душу. Вы удивились? Думаете, у письма ее не может быть? Ошибаетесь, я еще больше вам скажу: у меня и сердце есть, и уши, и глаза. Если человеческий глаз чего-то не видит, это не значит, что такого вовсе не существует…
         Да, я  слышу, как кто-то по старой привычке включил телевизор, откуда доносятся новости: беспорядки в Афганистане, теракты в Ираке, вылазки арабов в пригороде Парижа, ученик расстрелял одноклассников в Америке…Ад с его мирно кипящими котлами и раскалёнными сковородами «отдыхает»…
       А за окном я вижу другое: сквозь листву яблонь сочится солнце, в серебряной от росы траве слюдяной след: проползла улитка и притаилась, выпустив антенны-рожки… От цветочной пестроты музыка в ушах, хотя тишина такая, что неподвижна даже росинка, повисшая на кончике листка. Кажется, мир незыблем, как эта хрустальная капелька. А на самом деле, он хрупок и беззащитен наш мир, в котором живём!
      Мой невидимый адресат, прочитай моё слово, летящее к тебе на крыльях времени через моря и океаны, через толщу холода и безразличия. Мир нуждается в доброте, растраченной по капле на дороге жизни. Нам нужно собрать эти капельки, чтобы они сверкали так, как сверкает хрустальная слезинка утренней росы. Именно её, доброты, не хватает  тем, кто затевает конфликты. Людьми владеют злоба, зависть, раздражение, нетерпимость – расовая, религиозная, национальная, территориальная. А ведь все религии мира проповедуют одно и то же: не убей, не укради, будь смирен.  Но люди всех вероисповеданий дерзко и самонадеянно нарушают эти высшие законы. Из разных уголков Земли друг на друга устремлены глаза, полные злобы и ненависти: мусульмане не принимают христиан, иудеи не терпят арабов. Ненависть перехлёстывает через край, грозя опрокинуть этот бурлящий мир, находящийся в таком неустойчивом равновесии.
      Добрый мой читатель, ты, конечно, знаешь, что мы (себя от вас не отделяю) на Земле не первая цивилизация. Возможно, те, кто был до нас, исчезли из-за того, что утратили способность быть добрыми. Да, злоба -  это застарелая болезнь с хроническими проявлениями и страшными метастазами, поэтому учёным-медикам стоит задуматься над изобретением вакцины от этого опасного недуга. Вводить её нужно каждому, у кого обнаружатся первые признаки болезни. А вообще, дорогой мой читатель, начинать нужно с себя: поднять на поверхность заложенное в нас природой, но глубоко запрятанное качество – доброту. Мир преобразится  мы открыто посмотрим друг другу в глаза, пожмём руки,  уничтожим оружие и будем соперничать  в спорте, науке, искусстве, образовании…
      Ведь как хорошо вместе встречать рассвет и как хорошо провожать закат, даже если ты, мой дорогой читатель, на другом конце Земли!
     Письмо положи в конверт, передай тому, кто рядом, а потом скажи ему: «Добрый человек, прочти и следуй дорогой Добра!» И пусть каждый читающий передаст меня  новому читателю. Письмо живет, пока его читают, слышат, видят. Я очень хочу жить, и вы все должны жить! Будем  все добрее,  и миру станет легче!
     Передай моё слово как милостыню тому, кто в ней нуждается, кто заболел злобой, пусть исцелится, пусть!
     Спасибо тебе, что выслушал.
                                                             Твой друг-письмо, у которого есть душа


Комментариев нет:

Отправить комментарий