К соседям за опытом…
Именно так я определила для себя выход в соседние школы. Вроде вместе
работаем, видимся на МО, а ничего не знаем по существу о самом
главном…Самое главное для учителя – это школа, ученики и уроки.
СШ№3 им. Усова гостеприимно встретила меня в своих стенах, широко
распахнула двери кабинетов. Ещё по пути в школу встретила я руководителя
методического объединения учителей русского языка
С.Е.Давыдик. Удивительный человек Светлана Евгеньевна, творческий,
добродушный, веселый. С нежностью и добротой отзывается она о своих коллегах,
таких же неутомимых тружениках, как и она сама.
Как много делают коллеги СШ №3 для того, чтобы детям было интересно на
уроках и после них! Как изобретательны они в своей работе! Как умело
используют все возможности для развития творческого потенциала
учащихся! Оформление кабинетов показывает, насколько сами учителя творческие
люди. Материалы в кабинетах, методические копилки – всё направлено на программу
развития школьников.
Учащиеся СШ №3 в надежных руках – в этом я убедилась на все сто
процентов!
СШ №34 принимала меня во вторую смену в понедельник, в «день
тяжелый»…Переменка между уроками наполнена естественным детским весельем.
Озорные мальчишки и девчонки бегают по коридорам, играют в свои игры…
Звонок собирает всех на урок, и я вместе с ребятами спешу занять своё место
наблюдателя в конце класса.
Учитель русского языка и литературы Игорь Евгеньевич – в
костюме, под бабочкой, напоминает мне дирижера, который вот-вот взмахнет палочкой
– и оркестр заиграет, польётся музыка. Так оно и случилось! Только не музыка, а
размеренный, спокойный, доброжелательный голос учителя-оркестранта
направлял детей выполнять то, что нужно не ему, а им, ученикам!
Ребята на уроке читали, играли роли, отвечали на
вопросы, заполняли «оценочную ведомость», смотрели видеоролик – одним словом,
трудились! Каждый по своему труду был оценен, и все остались довольны!
Я тоже была довольна и аплодировала ребятам, когда те
исполняли басни И.А.Крылова. «Оркестр» учителя Игоря Евгеньевича
Лякишева сыграл партию замечательно!
Все учителя русского языка СШ №34
делают своё дело на славу, у каждого свой методический арсенал. Коллеги любезно
делятся опытом, а самоанализы уроков показывают, как грамотно учителя умеют
выстраивать работу на все 45 минут!
СШ №31…Выход пришлось сделать в методический день. Это немножко расстроило, но
после визита в школу поняла, что расстраиваться было нечего. Многое узнала,
многому научилась.
Побеседовав с учителями и завучем, почувствовала
обстановку в коллективе изнутри. Доброжелательный руководитель МО Кулак М.И.,
опытный, грамотный педагог сопровождала на уроки, переживая за коллег.
Уроки прошли на «отлично», тут ничего не скажешь. Коллеги – грамотные,
опытные, с большим стажем…А дети как дети – разные…
А вывод один. Много приходится работать учителю, чтобы
выстроить урок, учесть все нюансы методической системы, а ведь еще
надо учесть и психологию каждого ребенка, и его настроение. Только
настроение и состояние учителя редко кто учитывает…
Спасибо, коллеги, за каждую минуту урока
кланяюсь Вам в пояс!
Простите за то, что не все уроки описала, хотя посетила одиннадцать...
Простите за то, что не все уроки описала, хотя посетила одиннадцать...
Здравствуйте, Алина Ивановна!
ОтветитьУдалитьВот это и есть настоящее учительство: мы показываем, кто на что способен, кто как выполняет свой тяжёлый учительский труд.
Спасибо Вам за рассказ о транслировании опыта!