вторник, декабря 29, 2020

Отзывы старшеклассников

 
Сара Джио «Все цветы Парижа». В этой книге есть две чередующиеся временные линии.  Первая временная шкала - это сегодняшний Париж, где живет  Каролина. Она  - американка, живущая в Париже в 2009 году. "Он" последовал за ней туда, и она в ярости…Девушка уезжает от него на велосипеде по узкой улочке и видит, что на неё несется грузовик. Она также видит мать и маленького ребенка на краю дороги. У неё есть выбор. Повернуть налево и врезаться в эту семью. Или повернуть направо и врезаться в грузовик. Кэролайн поворачивает направо. Через пять дней она просыпается в больнице с амнезией:

– Алло? – крикнула я – кому-нибудь, кто мог меня услышать, а еще, пожалуй, самой себе. Я была растеряна, потеряна, абсолютно, тотально – чужая, незнакомая душа, оказавшаяся в ловушке чужого, незнакомого тела. Я знала лишь то, что я жива и что я… ну… в Париже.

Каролина чувствует себя потерянной, хотя люди говорят ей, что она стала счастливее и дружелюбнее с тех пор, как потеряла память. Она хочет вспомнить свою жизнь, но не хочет возвращаться к печали и несчастью:

– Что, если я возненавижу мою жизнь, когда ко мне вернется память, или, хуже того, возненавижу себя? Насколько я могу судить, я была несчастной. И я не хочу снова становиться той женщиной.  Наконец  ее выписывают, но никто из родственников не пришел за ней, и персонал больницы отправляет ее в квартиру, указанную в ее    удостоверении  - там она медленно начинает процесс восстановления своей жизни. Когда она встречает людей по соседству, которые знали ее, и наблюдает, как они осторожно обходят ее, Каролина понимает, что она, должно быть, жила очень скромно и невесело.

   Чтобы не «зацикливаться»  на своей амнезии, Каролина завязывает дружбу с симпатичным шеф-поваром ресторана, в котором часто бывает. Но по мере того, как их отношения расцветают, она начинает восстанавливать несколько смутных эпизодов о мужчине и маленьком ребенке, но не может понять, как они вписываются в ее жизнь. Они её близкие? Если да, то где они сейчас?

  Другая хронология разворачивается в оккупированном нацистами Париже в начале 1940-х годов. В центре сюжета парижанка по имени Селин, которая живёт со своим отцом и воспитывает свою маленькую дочь Кози. Когда немецкий офицер проявляет интерес к Селин, а она отвергает его, он разоблачает еврейское наследие её семьи, заставляет их цветочный магазин обанкротится, а затем сажает в тюрьму отца Селин и пытается забрать у неё ребенка. Он закрывает Селин в своей квартире, но её дочь вырывается на свободу и пробирается к ней. Селин теперь должна не только бороться за собственное выживание, но и прятать свою дочь прямо под носом у врага…      

"Все цветы Парижа" Сары Джио - это прекрасно написанная и убедительная история о семье, любви, выживании и жертвах, на которые люди готовы пойти  ради своих близких.

    Я не могла оторваться от этой книги. Наполненная эмоциями и прекрасно написанная,  она показывает, что любовь превосходит возраст и иногда из уст маленьких детей произносятся великие истины:

«Тут, внизу, у меня было так много времени на мысли, и я хочу сказать, что, по-моему, самые важные вещи в жизни – это благодарность, умение прощать и любовь. Мама всегда учила меня быть благодарной. И когда ты говоришь «спасибо», это делает счастливее других людей. И надо уметь прощать, потому что жизнь слишком короткая, чтобы все время сердиться. Это неинтересно. И еще любовь – когда ты любишь всем сердцем, никто и ничто не могут отнять это у тебя».

Маргарита Залесская

Комментариев нет:

Отправить комментарий