воскресенье, ноября 01, 2020

Отзывы старшеклассников


 Недавно я закончила читать книгу Ольги Миклашевской «Цвет слоновой кошки». Все действия происходят в школе, повествование ведется от лица девочки-подростка Ани, которую все друзья называют Турбо, и от лица мальчика из ее параллели – Кости. Они живут в одном доме, но никогда раньше не общались. В самом начале книги, когда Аня подсаживается к Косте на уроке литературы, мы понимаем, что парню с ней некомфортно. В ходе истории мы узнаем, что мама Ани сбежала, а отец привел в дом новую женщину, которая стала для нее мачехой.

 Валерию, именно так зовут ее мачеху, Аня называет «чудовище», хотя так и не объясняет почему. Женщина – начинающая художница, картины ее  не продаются. Аня отмечает, что ее мачеха странно одевается – то "спортивки", то нарядные платья с домашними тапочками, а потому девушке становится стыдно за нее.

 Я была расстроена поведением Ани. Сначала она казалась мне хорошей и очень даже милой, но после, когда мы узнаем, что она писала в своем блокноте и когда это узнает Костя, я поменяла свое мнение.

 Как оказалось, для Ани  сближение с Костей было лишь игрой  для удачного написания своей книги. Был момент, который меня очень растрогал, я даже заплакала. Момент сближения мачехи с дочерью, когда отец девочки умирает и оставляет дочь на попечение мачехи.

 Валерия отводит девочку в свою мастерскую и показывает картины, которые все это время рисовала. И в углу комнаты Аня замечает картину с ее изображением, понимая, что мачеха ее не ненавидит. Тогда она обронила такую фразу: «И Лера больше не была чудовищем»

Конец книги меня сильно расстроил: возвращается родная мама Ани, которую девочка прогоняет, не желая больше ее видеть.

С Костей они так и не нашли общий язык, парень уезжает в другую страну навсегда и начинает новые отношения. А девочка же остается с мачехой, с которой налаживает отношения.

Конечно, книга хорошая, но я надеялась на счастливый конец. Хотя счастливые и приятные моменты все же присутствуют. Эту книгу я советую прочитать каждому, без исключения, и сама прочитаю еще не один раз.

Лопато Виктория

1 комментарий:

  1. Здравствуй, Виктория!
    Здравствуйте, Алина Ивановна!
    Книгу О.Миклашевской прочитала и моя пятиклассница. Вот думаю, после двух отзывов прочитать как-нибудь и самой.
    По отзыву поняла, что книга ответила на многие вопросы.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить