воскресенье, ноября 01, 2020

Отзывы старшеклассников

  

Книга  Джоджо Мойес  «Танцующая с лошадьми» начинается с воспоминаний о юности Анри Лашапеля, когда он был молодым наездником в La Cadre Noire. Эти воспоминания помогают нам понять его мотивы вовлечения внучки Сары в мир лошадей.

14-летняя Сара Лашапель живет в захудалой квартире на окраине Лондона со своим любимым дедушкой Анри. У них не так уж много материальных ценностей, но гордость и радость Сары  -  это её любимая чистокровная лошадь по кличке Бо. Девочка надеется пойти по стопам своего дедушки и присоединиться к Le Cadre Noire, престижной французской школе верховой езды, которая принимает только лучших из лучших. Когда у её дедушки случается инсульт, Сара встречается с Наташей.  Это перегруженный работой юрист. Наташа все ещё не оправилась от трёх выкидышей и от неудавшегося брака с Маком, с которым она вынуждена жить в одном доме.

 Когда пути Сары и Наташи пересекаются, Наташа обнаруживает, что трагические обстоятельства оставили Сару на произвол судьбы, и она чувствует себя обязанной помочь.

 Обе они  явно потеряны в своей жизни, пойманы в ловушку обстоятельствами, находящимися вне их контроля, без ясного выхода, и, конечно же, это то, что сближает их, но  удерживает их эмоционально отдаленными друг от друга.

 Когда девочка переезжает в дом Наташи и Мака, Сара и её проблемы, кажется, связывают Наташу и Мака вместе. Они едины в своем желании дать Саре стабильную жизнь.

 Сара выглядит холодной и бесчувственной. У неё нет времени на эмоции, правила, обязанности, учёбу или других людей, кроме её дедушки и её лошади. Верховая езда - это всё, что важно; каждая её мысль и действие, все её существо сосредоточено на достижении совершенства в работе с лошадью. Она была мне совершенно несимпатична большую часть романа, хотя я восхищалась её сосредоточенностью и преданностью делу.

 То, что делает эту книгу такой особенной,  - это сильная связь Сары с её лошадью Бо. Бо - замечательный персонаж сам по себе. Быть приёмным ребенком нелегко, но именно Бо даёт Саре мечту, за которую можно держаться, делая историю такой вдохновляющей. Даже если вы не очень любите лошадей и вам не нравится драма, эту книгу я всё равно рекомендую прочитать всем.

Мне особенно нравится стиль повествования Джоджо Мойес. Я могла себе представить, каково это - оказаться на месте Сары, хотя она мне и не нравилась. Я горевала вместе с Наташей, пока она боролась со своими чувствами к Максу, своему парню и своей работе. Увидев Наташу глазами Мака, я по-другому взглянула на характер не только Наташи, но и Мака.

 Это захватывающий роман с уникальным сюжетом и интересными персонажами. Я занималась верховой ездой несколько лет назад, поэтому  книга мне интересна еще и с этой стороны. Все персонажи чрезвычайно хорошо придуманы, правдоподобны , и их отношения кажутся реальными, а не придуманными.

"Танцующая с лошадьми" - сложный, увлекательный роман, и если вы никогда раньше не читали книги Джоджо Мойес, я настоятельно рекомендую вам начать знакомство с этим потрясающим автором именно с этого романа.

Залесская Маргарита

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Маргарита!
    Здравствуйте, Алина Ивановна!
    Я тоже сейчас читаю книгу Дж.Мойес "Счастливые шаги под дождём", и в ней тоже присутствуют лошади ))
    Видимо, у автора любовь к этим замечательным животным.
    Спасибо, Маргарита, за отзыв!
    Книги Дж.Мойес популярны среди девушек. Я тоже обращу внимание на этот роман.

    ОтветитьУдалить
  2. Я просто обожаю Джоджо Мойес. Конечно, читала ее "Танцующую с лошадьми".

    ОтветитьУдалить