понедельник, февраля 03, 2020

Отзывы старшеклассников

Из уроков истории или  рассказов бабушек и дедушек мы знаем о таком понятии как «враг народа», существовавшем в 30-50-ее годы XX века. И события романа  О.Громовой “Сахарный ребёнок” реалистично показывают нам это время сталинского террора.
В современном мире  такого понятия уже нет, или оно употребляется в узких сферах, и мне было трудно разобраться в описанных событиях. Если бы вы попробовали представить себя на месте главной героини, шестилетней девочки Стеллы, то это было бы примерно так:
“Мне шесть лет. Я живу в хорошей квартире, у меня отличные родители. В одно прекрасное утро я просыпаюсь и вижу испорченные, разбросанные на полу игрушки, перевернутую мебель и вещи, папы нигде нет. В квартире был обыск, и папу забрали, как и многих пап с нашего двора. Мама говорит через слёзы, что папу вызвали на работу, вернется не скоро, если вернётся. А я слышу во дворе, что папа «враг народа». Я остался с мамой, и мы  вынуждены покинуть дом.

Вот я в другой местности, никого не знаю, никто ни в чём не помогает. Приходится учить местный язык, меня даже называют чужим именем.
Начинается война. Холод, голод, смерть и разруха. Многих моих друзей, знакомых, родственников больше нет в живых.
После войны, к счастью, правительство разрешило нам вернуться домой. Я иду в десятый класс, затем в техникум. Маме  приходит письмо, что отца оправдали, но было уже поздно. Об этом гласит строчка – «умер в 40-е годы». Приходит осознание, что как прежде уже никогда не будет. Жить было сложно, но я через многое прошёл, и мало что сможет сбить с ног на жизненном пути.”
Такая история произошла и в семье Стеллы. Семью репрессированного отца отправили  в  Киргизию. Жили  они в поселке, в юрте, как и все местные. Стеллу там назвали Элей. И в общем жизнь там была нелегкая.
Однажды скакавший мимо юрты всадник увидел девочку и нежно выкрикнул: "Ак бала, кант бала", что значит: «Сахарный ребенок, белый ребенок». Отсюда и название книги.
Я бы посоветовал обратиться к этой книге в том  случае, если у вас настала «черная полоса», так как история учит не сдаваться, не опускать руки, идти вперед с высоко поднятой головой, несмотря на все трудности, которые подстерегают за каждым новым поворотом жизненного пути. Книга помогла мне раскрыть глаза на многие вещи, разобраться в исторических событиях, правдиво и без прикрас, показанных через историю маленького ребенка.

Кисель Олег


Комментариев нет:

Отправить комментарий