понедельник, ноября 05, 2018

II Международный сетевой проект «ЧтениеPRoДвижение»


         Письмо поэту-юбиляру А.Ю.Аврутину


                                                                              20.09.2018  Гродно
Здравствуйте, Анатолий Юрьевич!
     Пишу Вам, хотя не знаю Вас лично. А заочное знакомство даёт мне право и возможность выразить Вам благодарность за то, что я испытала…
  Не просто дались мне Ваши стихи, многие читала-перечитывала, представляла в схемах, рисунках, искала то ключевое начало, за которое могла уцепиться и расшифровать тайну Ваших слов. Безусловно, понимала так, как чувствовала сердцем и душой, как была подготовлена к восприятию сказанного. Нет, я не мучила себя и не мучилась от чтения, я пыталась понять свою сущность через Ваши стихи.

     А  сегодня разгадывала себя, читая Ваше стихотворение «Я иду по земле». Каждому уставшему, немощному и ноющему по поводу и без повода от любых жизненных неурядиц я бы посоветовала прочесть эти четырнадцать строчек, в которых столько силы и правды!
      Пусть «небо озябло», пусть дождь или слякоть, пусть путаются «косы на чахлой ветле» – всё это никак не может быть причиной нашего неудовольствия, потому что жизнь прекрасна!
       « И я счастлив, что просто иду по земле. // Что могу надышаться – //без удержу, вволю, // отражаясь в болотце кривом…» – эти строчки полны глубокой мудрости и бесконечной нежности, любви к жизни. Прочитала и задумалась: как важно быть, жить и «идти по земле». Так мало нужно, чтобы быть счастливой. А еще…в какой-то момент я  поняла, что стихи мне тоже нужны, чтобы быть счастливой…Ключи у меня в руках… И всё это благодаря Вам, дорогой Анатолий Юрьевич.
     Быть счастливой – это просто понять, что «эта жизнь лишь мгновение длится» и «за мгновение надо успеть», как утверждаете Вы, сделать многое или почти невозможное, потому что наше существование лишь вспышка для необъятной вселенной.  Всё кажется, что впереди  жизнь, насыщеннее  и ярче предыдущей, и мы спешим, спешим…Куда торопимся? В Ваших стихах слышу наказ – ценить миг и свято чтить сладкие времена своей молодости, не тратить её впустую. Наверное, лишь седина на висках в будущем сможет ответить на вопросы непокорной юности. Да, сложно в нашем мире, бурном, динамичном, переполненном событиями, уделить свободную минутку важным мелочам. В спешке по делам забываем полюбоваться рассветом, окинуть взглядом одинокую осинку с пожелтевшими листьями, подсмотреть, «как гусиная стая устремилась закату вослед».
          Я школьница, я тоже, как все, куда-то спешу…Уроки, выбор профессии, секции, факультативы – всё это моя маленькая работа, из которой  я состою. И в этом круговороте событий стихи стали для меня отдушиной, родительскими объятиями в сложные времена.   Укутаться в плед с чашкой горячего чая и читать, читать, читать... Так и делаю. 
           Сборниками стихов любезно делится со мной мой учитель, показавший «дорогу за Солнцем» в Ваших стихах….
           В каждой Вашей строфе сталкиваются и радостные, и грустные, и противоречивые чувства. Все они перемешиваются и превращаются в один «коктейль», выстраданный кровью и потом поэта. Вместо счастья и печали рождается нечто новое, непохожее ни на один из исходных компонентов. А  грусть в Ваших стихах необычная, она острым ножом пронзает сознание.  Но как  важна эта грусть, если она вызвана правдой, отзвуком,  доносящимся из глубин души.
        …Дорогой Анатолий Юрьевич, я хочу пожелать Вам всего того, к чему стремится великий художник: работы, здоровья, радости, совершенства! Как хотела бы я  пожать Вашу руку, писавшую мною читанное, и как хотела бы я прочитать для Вас наизусть моё-Ваше любимое стихотворение.

                                Спасибо за мудрость Ваших строк и за меня другую…
                                  Карина Луневич, любящая Ваши стихи

Комментариев нет:

Отправить комментарий