четверг, февраля 04, 2016

Сегодня читали Блока...


Сегодня читали А.Блока. Читали вдумчиво, пытаясь понять не только поэта, но и себя. Шестиклассники тонко чувствуют, что дорого поэту.
А  стихотворение «Летний вечер» доступно для восприятия любого человека, который хотя бы раз в жизни бывал за городом и мог наблюдать, как размеренно и плавно течет сельская жизнь.
Попытались и сами почувствовать радость от воспоминаний о летнем вечере. Получились замечательные, на мой взгляд, миниатюры!

«Летний вечер» Александр Блок
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!



           Мои дорогие шестиклассники вспоминают…
Коваль Любовь
Летний вечер
     Мы на балконе… Смотрим на закат и едим сладкую клубнику. У нас на столе стоят девять маленьких солнышек с белыми лучиками. Это букетик ромашек, собранный на лугу.
     Из комнаты доносится жизнерадостная мелодия Моцарта…
Скоро солнышко скроется за горизонтом, и мы покинем балкон. Мамочка испечет пирог с лесными ягодами, мы будем есть его и смотреть всей семьей интересный фильм.
    А пока мы смотрим на радужное небо и мечтаем…



Леонов Арсений
Я на даче. У костра сидит и греется моя собака.
Искры разлетаются в разные стороны, трещат, прощаются, улетая из огня. Я сажусь в кресло. Надо мной темное вечернее небо.
Глаза смыкаются. Крошечные звезды и Большая Медведица желают мне добрых снов…


Карпович Софья
Я лежу на мягкой травке. На лугу тепло, тихо. Совсем не хочется идти домой.
Я бы хорошо заплатила, если бы эта тишина и красота никогда не исчезали. Так спокойно на душе!
Где-то рядом журчит ручеек. А высоко в небе розово-красный закат с фиолетовыми облаками. Какой-то таинственный художник прошелся с кистью по небу и раскрасил все вокруг.



Медведник Андрей

Мы на даче. Папа жарит шашлыки, мама и бабушка  пропалывают грядки, а я накрываю стол.
У папы уже все готово, и он зовет нас к столу. Мы едим вкусные шашлыки, наслаждаемся их ароматом.
Так не хочется уезжать в город!


Короткая Елена
Самые лучшие каникулы, когда ты у бабушки. Со мной моя сестренка Надя. Сейчас мы лежим на мягкой траве, как на диване. Поют птицы. Чистый, свежий воздух. Рядом бегает кот Пушок, подбегает к нам. Мы гладим его, а он мурлычет, нежно выгибая спинку…


Черток Николай
Сижу на скамье возле костра. Между деревьев горят два блестящих глаза. Они приближаются к нам - сердце замирает…При свете костра я вижу кота Ваську. Он запрыгивает на скамейку.
Подходит папа, бросает в костер пару веток и садится рядом. Проходит минут десять. Васька убегает в темноту. Возможно, он учуял добычу.
Через полчаса гаснет костер, и мы с папой идем домой.


Орехво Дарья
Сижу на скрипучих качелях. Легкий ветерок нежно касается моей щеки. В воздухе аромат свежей травы и цветов.
Хорошо в вечерней тишине любоваться красивым закатом. Приятно быть спокойной, окутанной теплом летнего вечера.


Будник Александр
Я с друзьями и тренером сидим и рыбачим на Августовском канале. Около десяти часов вечера. Сидим и смотрим на звезды, рыбачим, едим чипсы и запиваем кока-колой.
Хорошо вечером на рыбалке. Тишина. Каждый думает о своем…


Марушко Антон
Сижу на лавке. Звезды падают, как дождь. Настоящий звездопад. На улице тишина. Притихли и птички - не поют. Только тихонько шумит ветер. Тепло. Приятно слушать звуки природы.


Мельникова Валерия
Море. Греюсь на золотом песке. Садится солнце. На небе огненный закат. Как красиво!
В этот момент приятно мечтать, вспоминать о самых лучших днях жизни. Шумит море. В душе легкость и свобода. Как хорошо просто так сидеть и мечтать!


Новик Мария
     Уже вечер. Мы играем в мяч. Нам весело. Братик не хочет, чтобы я с ним играла – я ухожу, а он с моей подругой продолжает игру. Я бросаю мяч в кольцо и наблюдаю за ними.
    Незаметно темнеет. Пора домой…






2 комментария:

  1. Замечательные миниатюры. И два приоритета, которые дети выделили: семья и безопасная окружающая среда, а еще они тонко чувствуют красоту окружающего мира.

    ОтветитьУдалить