среда, июня 08, 2022

Рассказ А.Куприна «Инна»

 «Ах, этот Киев! Чудесный город, весь похожий на сдобную, славную попадью с масляными глазами и красным ртом», -
так начинается рассказ А.Куприна  «Инна». 
Главный герой долгое время был влюблен в девушку Инну, но ее мать запретила им общаться. «Ее звали Инна. Это потом, по расследованию отцов церкви, оказалось, что имена Инна, Пинна, Римма и Алла - вовсе не женские, а, наоборот, очень мужские имена. Тогда же она была для меня единственная, несравненная, обожаемая Инна», - рассказчик передает свое состояние и отношение к девушке. Ему казалось, что она тоже влюблена в него.

Отвергнутый влюбленный не понимает, в чем провинился, но пытается смириться с таким поворотом.  Он понял это так, что по молодости, скудному жалованью и отсутствию перспектив в будущем он никак уж не годился в женихи девушке, очень красивой, хорошо воспитанной и с порядочными средствами. И пришлось смириться, хотя бы на время.   Но образ Инны застрял в сердце и не хотел уходить оттуда.

Лишь на Пасху он приходит в церковь, где часто бывает Инна, чтобы увидеть ее хотя бы издалека. Наконец, три года спустя, Инна рассказывает бывшему возлюбленному, что стало причиной их разрыва.

   «И вот передо мною предстала ужасная, подлейшая история, которая когда-либо происходила на свете», - сокрушается рассказчик.

…Ах, как хочу сделать паузу и дать возможность каждому прочитать продолжение, но уж очень не терпится рассказать о причине…И все-таки не буду спешить, а сделаю вывод о том, что нельзя доверять людям, даже самым близким на все сто процентов – могут обмануть, предать. Да, так бывает, к сожалению.

Друзья тоже бывают разными. И друзей время от времени нужно проверять на прочность.

«Зачем он это сделал - понять не могу. Просто из дикого желания сделать человеку беспричинную пакость. В ту пору мне и показали на дверь», - в отчаянии говорит несчастный влюбленный.

 И ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА. …- А вот теперь, - продолжала она, - я невеста Ивана Кирилловича, этого самого следователя. Я не скрою, я любила вас немного, но три года, целых три года обиды, огорчения и недоверия, испепелили во мне все, что было у меня к вам хорошего и доброго. Но никогда, слышите ли, никогда я в жизни не забуду того, как вы были мне верны, несмотря на незаслуженное вами страдание. Дорогой мой, обнимите меня крепко, как брат. И давайте на всю жизнь останемся братом и сестрой.

   Мы поцеловались еще раз.

   - Не трудитесь провожать меня, - сказала она. - И помните: во всяком горе, нужде, несчастье, болезни - мы самые близкие родные.

   Она ушла. Я долго еще сидел на Владимирской горке. Душа моя была ясна и спокойна. Всемогущая судьба прошла надо мною.

Люблю Куприна! Читаю Куприна! Всем советую!

А.И.Костюк

3 комментария:

  1. Интересный рассказ! Странно, что имена Инна, Римма, Алла оказались мужскими.

    ОтветитьУдалить
  2. Алина Ивановна, здравствуйте!
    Спасибо Вам за Ваши отзывы о рассказах!
    Вы очень хорошо пишете! Хочется сразу взять и читать.
    Куприна я люблю в большинстве своём ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Время читать и думать! Читаю сразу несколько книг, маленьких и больших. Но как писать о романе-эпопее, который уже в пятый раз перечитываешь? Поэтому пишу о рассказе...

      Удалить