понедельник, октября 05, 2020

Отзывы старшеклассников

 


Книга Людмилы Улицкой «Сонечка» прочитана, а вопросов осталось столько, что голова идет кругом! Это произведение мне порекомендовала моя учительница русского языка и литературы, и я благодарна ей за это.

Книга "Сонечка" - повествование о любви к книгам, к жизни, к искусству и о любви как  искусстве - о редчайшем даре уметь любить. 

Сонечка – девушка с незаурядным читательским талантом, а может, и своего рода гениальностью. Целых двадцать лет, с семи до двадцати семи, она впадала в чтение, как в обморок, оканчивавшийся с последней страницей книги. Это можно было даже назвать лёгкой формой помешательства, которое не оставляла её и во сне. Как вдруг всё резко рухнуло, всё изменилось… Началась война.

Вместе с отцом она была эвакуирована в другой город, где очень скоро она нашла единственное надёжное местообитания – в библиотеке, в подвале…

И именно в этот беспросветно тяжкий первый год эвакуации в жизни Сонечки появился человек, с которым ей предстояло провести будущее десятилетие своей жизни.

В один день, когда Сонечка заменяла заболевшую заведующую, Роберт Викторович пришел в библиотеку. Увидев Сонечку, как ливень с высоты безмятежно-ясного неба, на него внезапно напало сильнейшее чувство совершения судьбы: он понял, что перед ним – его жена. И уже через два дня он вновь приходит в библиотеку и делает Сонечке предложение. В скором времени они женятся.

Должна признаться, для меня это оказалось довольно-таки непонятным, ведь как можно согласиться выйти замуж за человека, которого едва только знаешь. Да, я согласна, почувствовать сильное притяжение с первого взгляда возможно. Но согласиться связать жизнь с человеком, которого видишь только второй раз?! Я бы так, наверно, не смогла. Но задумалась))

За месяц до рождения ребёнка срок неопределённой командировки Роберта Викторовича кончился, и он получил предписание немедленно вернуться в село Давлеканово, где надлежало ему дотягивать ссылку. Несмотря на уговоры родителей остаться дома, Сонечка твердо решила ехать с мужем.

После рождения дочери приоритеты в жизни Сонечки поменялись. Но, несмотря на все трудности, главная героиня всегда проговаривала про себя свой заветный мотив: «Господи, господи, за что же мне такое счастье…» Но в глубине же её души жила тайная готовность утратить это счастье - как случайное, по чьей-то ошибке или недосмотру на нее свалившееся.

Следует сказать, что Сонечка очень мудра. Далеко не каждая женщина, оказавшись на её месте, мыслила бы таким же образом. Ведь зачастую, когда на нашем жизненном пути появляются преграды, у нас даже и мысли нет о том, чтобы благодарить Вселенную просто за то, что мы уже имеем. Но как раз Вселенная работает наоборот: когда мы относимся с благодарностью к Ней даже за какие-то, на первый взгляд, незначительные вещи, Она одаривает нас ещё большими благами. Но в случае, если мы постоянно капризничаем и просто требуем что-то, то взамен Вселенная может не только нас чем-то не одарить, но еще и отнять у нас то, что мы уже имеем.

А тем временем дочь уже подросла и, выйдя из развлечений своего затянувшегося детства, года два проспала она, промаялась на известном переходе и, рано поняв, какую именно игру предпочитают взрослые, отдалась ей. В это же время стареющий супруг главной героини ведётся на поводу молоденькой подруги своей дочери и изменяет супруге. После случившегося Роберт Викторович пытается как можно реже видеться с девушкой, а это не так уж и просто, ведь она теперь живёт в его доме. Но однажды история повторилась…

В какой-то день жизнь Сонечки снова начинает рушиться. И именно тогда она узнаёт о периодических изменах своего мужа. На этом моменте всё окончательно рухнуло…

Но даже это происшествие не смогло сломать Сонечку. И к моему большому удивлению, она осталась вот при каких мыслях: "Как это справедливо, что рядом с ним будет эта молодая красотка, нежная и тонкая, и равная ему по всей исключительности и незаурядности, и как мудро устроила жизнь, что привела ему под старость такое чудо, которое заставило его снова обернуться к тому, что в нём есть самое главное, к его художеству".

В какой-то момент я решила приостановить чтение и попыталась

сама продумать, чем же всё может закончиться. Признаюсь, концовка не совпала с моими предположениями.

Несмотря на небольшой размер и лёгкий слог книги, она всё равно оставляет смешанные чувства и большое количество вопросов без ответов. У меня остались вопросы и к Роберту Викторовичу и к той молодой девушке. Также есть вопросы к Сонечке, ведь я получила ответ только на один: почему она простила? И ответ – в книге, в каждой ее строке - от первой до последней. Но вот как ей удалось простить? И чего же ей это стоило? Для меня эти вопросы остались неразрешёнными.

Мне понравилась эта книга, так как именно благодаря ей у меня появились вопросы к самой себе, на которые мне пришлось находить ответы. Думаю, что к этому произведению я ещё вернусь позже, но уже буду смотреть на всё под другим углом.

Я рекомендую прочитать эту книгу, ведь она может помочь лучше познать самого себя.

 Тукайло Дарья

Комментариев нет:

Отправить комментарий