вторник, ноября 29, 2022

"Борька, я и Невидимка" Ю.Г. Томина

"Борька, я и Невидимка" Ю.Г. Томина – повесть о школьной жизни в советские времена. Как и сейчас, так и тогда существовали проблемы взаимоотношений среди одноклассников, между учениками и учителями, в кругу учителей и администрации школы.

Главный герой Костя Шмель представлен учеником 6 класса, мальчиком развитым, здравомыслящим и любознательным, борющимся за справедливость. Как и многие мальчики, он был нетерпеливым, постоянно спорил и любил задавать «дурацкие» вопросы, чтобы разозлить собеседника и развеселить одноклассников. Его часто выгоняли из класса (тогда это можно было, оказывается). Костя не любил ходить на собрания, потому что его там постоянно ругали за то, что он недисциплинированный. К тому же классный руководитель грозилась написать его отцу. И мальчик этого боялся. На собрании, когда выбирали звеньевых, Костя рьяно выступал против кандидатуры Дутова, который был очень хитрым.

Однако и такой драчливый ученик умел сочувствовать. Когда завуч Вера Аркадьевна отчитывала Костю за его проступки, ей стало плохо. Он переживал, думая, что это из-за него. Волнуясь, он обещал Вере Аркадьевне, что «…будет собирать пузырьки, дружить с Викой Даниловой, перестанет строить рожи на уроках и дразнить Дутова…»

В названии произведения есть слово “невидимка”. Казалось бы, это говорит о том, что будет что-то сказочное. Однако, нет. Речь идет о второй сущности хулиганистого школьника, которая толкала его говорить, когда нужно было бы промолчать. Это как второй голос, который мешает человеку вести себя прилично. И такой “невидимка” часто появляется у детей подросткового возраста. Не каждый взрослый может управлять своими эмоциями, а что говорить про детей, которые совершают плохие поступки под влиянием такого “невидимки”. Автор нам и показывает, что Костя Шмель – неплохой парень, просто во всем виновата “невидимка”.

Рекомендую прочитать это интересное произведение. Возможно, это было бы интересно школьникам, так как в нем рассказывается о школьной жизни –  и можно посмотреть на себя со стороны. Это, наверное, было бы интересно и преподавателям, потому что можно оценить разногласия между учителями, конфликтные ситуации между классным руководителем и учениками.

Мне понравилось, как в этой повести рассказывается про жизнь класса, про обсуждения общественных поручений: сбор макулатуры, металлолома или аптекарской посуды, про лыжные прогулки и эксурсии, чего так не хватает моему классу.

Панусевич Валерия, 8 класс

 

1 комментарий: