До палестинки дошли не все, а только самые сильные. А вот клюкву ели все, и она была настоящая! Все было, как и в произведении: и правда, и вымысел!
Михаил Михайлович Пришвин соединил два
столь противоположных жанра в одно целое, чтобы читатели воспринимали
это повествование не просто
как историю, произошедшую
с конкретными детьми,
но и в
более широком, обобщенном, символическом
смысле. В конце
сказки-были Пришвин восклицает:
«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» Это, конечно, не только о
торфе. Это, прежде всего, о людях,
их душевном богатстве.
Человеческая жизнь –
это кладовая душевного тепла, любви. Писатель показывает,
что важнейший смысл «правды жизни» заключается в единстве человека и природы, в
родственном, мудром отношении к ней
человека.
Благодарна своим ученикам, способным сказку сделать былью!
Здравствуйте, Алина Ивановна!
ОтветитьУдалитьМы изучаем повесть в 6-м классе.
Какой красочный у Вас урок! Интересно, какие задания ребята выполняли?
Спасибо Вам большое за это сообщение!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьДве группы (мальчики и девочки) получили блок заданий, которые распределяли сами. Группа исследователей отыскивала названия птиц, животных, растений и делала отчет. Группа рассказчиков (пересказчиков), группа художников, группа чтецов. У каждого свои задания. А еще конкурс командиров-первопроходцев прошел без предварительной подготовки. Все получилось здорово!