



















- А наш дедушка 5 раз переписывал завещание.
- А нечего было на училке по русскому жениться!

В театре перед спектаклем.
- Ребята, а где наш суфлёр?
- У его сына диктант по русскому. Он ему там подсказывает.
- У его сына диктант по русскому. Он ему там подсказывает.

Учительница литературы спрашивает ученицу:
- Если бы ты могла встретиться и поговорить с любым писателем, живым или
мёртвым, кого бы ты выбрала?
-Живого...






— Папа, а слова ТРУДНО, СЛОЖНО и ТЯЖЕЛО — это синонимы?
— Нет, сынок! ТРУДНО отказаться от предложения выпить. СЛОЖНО рассчитать свою оптимальную дозу. А ТЯЖЕЛО — это уже утром...
(Станислав Янковский)


Учительница заходит в класс.
- Дети, в учительской сломался ксерокс, поэтому все пишем диктант. С красной строки: Счёт-фак-тууураа..
- Дети, в учительской сломался ксерокс, поэтому все пишем диктант. С красной строки: Счёт-фак-тууураа..



На уроке русского языка.
– Просклоняй по падежам слово «книга».
– Именительный падеж – что? – книга, родительный – из чего? – из бумаги…

Учительница:
– Сегодня, дети, мы будем спрягать глаголы. Я стою, ты стоишь, он стоит, мы стоим, вы стоите, они стоят... Вовочка, повтори
– Все стоят
– Сегодня, дети, мы будем спрягать глаголы. Я стою, ты стоишь, он стоит, мы стоим, вы стоите, они стоят... Вовочка, повтори
– Все стоят

– Вовочка, какое это время – «я убираю, ты убираешь, он убирает»?
– Предпраздничное?

– Предпраздничное?

Отец – сыну:
– Не понимаю, почему двойка. Написано же – «Классная работа»!
– Не понимаю, почему двойка. Написано же – «Классная работа»!

Папа Саши звонит соседу:
- Вы сделали за Колю задание по русскому языку?
- Сделал...
- Дайте списать...

- Ты где был?
- За хлебом бегал.
- И что, догнал?
- За хлебом бегал.
- И что, догнал?


- Придумай предложение со словами: "санки", "катался",
"крутой".
- На санках с горки катался крутой мальчик!
- На санках с горки катался крутой мальчик!

- Выйди из класса!
- За что?
- За дверь!
- Почему?
- По полу!
- За что?
- За дверь!
- Почему?
- По полу!

- Придумай пример с частицей НИ.
- Никрасов.
- Никрасов.

- Мальчик, из-за чего ты так горько плачешь?
- Из-за ревматизма.
- Что? Такой маленький, и у тебя уже ревматизм?
- Нет, я получил двойку, потому что в диктантенаписал "ривмотизьм"!
- Из-за ревматизма.
- Что? Такой маленький, и у тебя уже ревматизм?
- Нет, я получил двойку, потому что в диктантенаписал "ривмотизьм"!

Особый случай – грузинская школа! Можете спросить об этом генацвале из
команды «Настоящие тамады»: Чем отличается папа от мамы?
- Падежом, генацвале.
- Как это – падежом?
- Мама – родительный, папа – творительный.

- Что означает словосочетание "долговязая девочка"?
- Это девочка, которая долго вяжет.

- Теперь ты понял, в чём твоя ошибка?
- Да. Я неправильно списал у Тани Ивановой.

- Мама, а как правильно писать: какаишь или какаешь?!
- А что ты пишешь?
- Письмо девочке.
- Что именно?!
- Какаиштыкрасивая...
- А что ты пишешь?
- Письмо девочке.
- Что именно?!
- Какаиштыкрасивая...

- Что означает словосочетание "спустя рукава"?
- Работать плохо.
- А как сказать "работать хорошо"?
- Подняв рукава!

- Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель, капуста,
помидоры?
- Рынок.

- Напишем предложение: "Девочка отдыхает". Где здесь глагол?
- Здесь нет глагола.
- Почему?
- Глагол отвечает на вопрос "Что делает?", а девочка ничего не
делает - она отдыхает!






Учитель задаёт вопрос ученику:
- Кто в романе Тургенева «Муму» не умел говорить?
- Лодка.
- Ответ неверный, Герасим…
- Погодите… А лодка что, говорила?
- Лодка.
- Ответ неверный, Герасим…
- Погодите… А лодка что, говорила?


- Какая твоя любимая книжка?
- «Петр Первый».
- Почему?
- В ней я однажды нашёл 100 рублей.
- «Петр Первый».
- Почему?
- В ней я однажды нашёл 100 рублей.

- У нас вчера на классном часе бабулька такое длинное стихотворение читала
наизусть. Без единой запинки. А ей девяносто лет. Чудеса!
- Чего ж ты хотел? За девяносто лет можно было выучить.
- Чего ж ты хотел? За девяносто лет можно было выучить.




Из школьного сочинения:
"Вся работа по дому и младший брат лежит на ней".


- Почему учителя русского языка не прыгают с парашютом?
- Потому что боятся, что им попадётся парашют с буквой «у».
- Потому что боятся, что им попадётся парашют с буквой «у».

Из школьного сочинения:
"Я очень дорожу своей мамой - ведь мама мне друг, товарищ и
брат".




Из школьного сочинения:
«Дети ходят в школу, чтобы вынести оттуда всё самое хорошее».





– На уроке литературы учительница дочитывает сказку:
– И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Как вы
думаете, ребята, какая мораль у этой сказки?
Вовочка:
– Нужно чаще бриться.

Мама читает маленькой дочери страшную сказку,
которая не производит на девочку ни малейшего впечатления.
- Ты совсем не боишься злого людоеда? – спрашивает мать.
- А чего мне бояться? Меня же не Людой зовут.
- Ты совсем не боишься злого людоеда? – спрашивает мать.
- А чего мне бояться? Меня же не Людой зовут.

Девочка приходит из школы домой. Мама интересуется у неё, что было в школе.
- Сегодня мы читали сказку про Красную Шапочку.
- И чему же нас учит эта сказка?
- Она учит нас хорошо запоминать, как выглядят наши бабушки.
- Сегодня мы читали сказку про Красную Шапочку.
- И чему же нас учит эта сказка?
- Она учит нас хорошо запоминать, как выглядят наши бабушки.

Ворона с сыром сидит на ёлке. Под ёлкой лиса разгадывает кроссворд:
- Молочный продукт из трёх букв! Что же это такое?
Ворона:
- Сыр!!!
- Молочный продукт из трёх букв! Что же это такое?
Ворона:
- Сыр!!!


- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
- Чтоб тебя лучше видеть…
- А почему у тебя такие большие уши?
- Чтоб тебя лучше слышать…
- А почему у тебя такой большой нос?
- Дык, слоны мы, внучек…






На уроке литературы.
- Почему погиб Ленский?
- Потому что Онегин лучше стрелял.


- В первый раз роман «Война и мир» я взял в руки, когда мне было 3 года.
- И что тебе больше всего запомнилось?
- Как я уронил его на ногу.

Учитель литературы спрашивает ученика-отличника:
- Ты, конечно, прочитал и выучил письмо Онегина к Татьяне?
- Нет.
- Почему?!!
- Чужие письма нельзя читать!


Герасим схватил Каштанку и тащит ее к речке. Та визжит:
- Эй ты, деревня, опять Тургенева с Чеховым спутал!
- Эй ты, деревня, опять Тургенева с Чеховым спутал!


- Как звать тебя?
- Родители в честь Пушкина Геной назвали!
- Так он же Александр!
- Да ты что?!! Эта новость будет ударом для моих родителей!
- Родители в честь Пушкина Геной назвали!
- Так он же Александр!
- Да ты что?!! Эта новость будет ударом для моих родителей!

Книжные новинки:
Иван Сусанин "Как завести друзей".





...Человек произошел от обезьяны благодаря великому английскому ученому Чарльзу Дарвину.
… Ломоносов был „первым русским университетом“, который впоследствии окончили студенты многих стран.
… и тогда на борьбу с Гулливером поднялись все лилипуты — от мала до велика!
…Только встретив Пятницу, а потом и дикарей, Робинзон с ужасом понял, что остров необитаем.
… „Не хочу учиться, а хочу жениться!“ — говорил Митрофанушка, отлично понимая, что два этих дела одновременно он не потянет.
… Останься Грушницкий в живых, он ни за что не простил бы Печорину своей гибели на дуэли.
… Ольга Ильинская так и не смогла оторвать Обломова от дивана: в ту эпоху женщины ее круга мало занимались физическим трудом.
… Мне кажется, что карета, которую потребовал себе Чацкий, была все же недостаточной компенсацией за Софью.
… Самым красивым местом на теле княжны Марьи были ее глаза.
… Зная, что Ленский с Онегиным все никак не сойдутся характерами, Зарецкому ничего не оставалось делать, как крикнуть им: „Теперь сходитесь!“
… Во времена Толстого таких женщин, как Катюша Маслова, было хоть пруд пруди, и, что интересно, в каждом таком пруду было полно рыбы!
… Жаль, что прошли времена не только Обломовых, но и таких удивительных диванов, на которых хотелось бы лежать весь день!
… Борясь с предрассудками и условностями высшего света, Анна Каренина отстаивала право каждой женщины любить не крупного чиновника, а простого графа.
… Новаторство Лермонтова в том, что Печорин, оставаясь главным действующим лицом романа, тем не менее оказывается абсолютно „лишним человеком“.
… Таких, как князь Мышкин, которые говорят все, что думают, в России стали с легкой руки Достоевского называть идиотами.
… И до дуэли отношения между Грушницким и Печориным были не очень, а после и совсем испортились.
… Любовь так сильно захватила Чацкого, что ему еле-еле хватало времени на монологи.
… И тут сильное чувство переполнило сердце Степаниды до краев, а тамошние края были совсем необжитыми и малоухоженными.
…Во времена Островского жизнь замужней женщины была невыносимой: ей не только не разрешалось встречаться с незнакомыми мужчинами, но и даже любить знакомых.
… Странно, что Чичиков так и не понял, что лицо Коробочки выражало полное отсутствие у нее естественных позывов к интимной жизни в семье!
… Пенелопа дала клятву хранить верность Одиссею до тех пор, пока он не вернется домой.
… Онегин не только сам отказался вступить в законный брак с Татьяной, но и лишил Ленского этого удовольствия в отношении Ольги.
… Каренин не отдал сына жене, так как понимал: если понадобится, Анна родит еще, а он, хоть и был помощником министра, такой возможности был лишен.
… Печорин не только лишил Грушницкого жизни, но, что гораздо хуже, испортил ему всю дальнейшую карьеру.
… И Чацкий, и Молчалин обладали умом: только один обнаруживал его, когда говорил, другой — когда молчал.
… Желая приучить детей к самостоятельности, Иудушка Головлев всех их пустил по миру.
… Иногда Чичиков думал так же, как все помещики, иногда — головой.
… Будь у Раскольникова за пазухой не топор, а диплом о высшем образовании, он убил бы старуху одной силой своего презрения.
… Страшно подумать, как поступил бы Отелло с Дездемоной, потеряй она не платок, а свою девичью честь!
… И жена, и дочь губернатора, оставаясь с Хлестаковым наедине, чувствовали себя удивительно легко и непринужденно — даром, что ли, он считался мужчиной легкого поведения!
… Прошли годы, и у Татьяны уже не осталось к Евгению никаких чувств, кроме любви.
… Теплое отношение Дон Жуана к женщинам носило ярко выраженный антирелигиозный характер.
… Печорин полюбил Веру не за то, что она была молодой красивой женщиной, а за то, что ее муж был старым, дряхлым князем.
… В борьбе против Каренина Анна выбрала единственно возможный для себя путь — железнодорожный.
… Макар попытался обнять Риту за талию, но не смог ее отыскать и вынужден был довольствоваться шеей.
… Вернувшись после двухнедельной отлучки Тихон осознал, что его жена Катерина — далеко не Пенелопа.
… Всю жизнь любя свою няню Арину Родионовну, Пушкин часто в письмах спрашивал ее: „Ты жива еще, моя старушка?“
… Произносит Чацкий свой знаменитый монолог, а сам думает: „Это ж сколько горя от ума!“
… Хотя Кабаниха не переваривала Катерину, она ела ее поедом днем и ночью.
… Обломов редко покидал диван, боясь, что его место тут же займет Штольц.
… Онегин был продуктом своего класса. Печорин был продуктом своего времени. Иудушка Головлев был продуктом эпохи. Вообще в те
времена в России было много всяких продуктов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий