понедельник, декабря 20, 2021

О рассказе М.Зощенко

 Мне нравится читать рассказы, сюжет которых не является выдумкой автора, а происходил с ним в действительности. Таким образом писатель делится с нами своим жизненным опытом. Читая такие произведения, можно научиться поступать так, чтобы не совершать тех ошибок, о которых нас хочет предупредить автор.
 Рассказ "Ёлка" М. Зощенко оказался именно таким. Писатель рассказывает об одной  истории из своего детства. "Прошло уже более сорока лет",– пишет автор, но случай не забылся. "Однажды моя сестра, а зовут её Лёля, предложила мне пойти с ней в комнату, где стояла ёлка".
 Дети вошли в комнату. Ёлка была украшена бусами, пастилками, фонариками и яблоками.

"Лёля сразу съела пастилку, а я в ответ укусил яблоко, так как оно висело на нижней ветке. Я был маленького роста, не то, что моя сестра. Она могла без труда достать до любого угощения на ёлке. Потом она съела ещё пастилку. Я ещё раз укусил яблочко. Мне надоело, и я решил встать на стул. Но стул упал и задел фарфоровую куклу".

 Конечно же, проделки детей не остались незамеченными. И мама героев рассказа решила их проучить. Те подарки, которые предназначены были для них, были отданы другим детям. И даже в этот момент ребята повели себя неправильно, они злились не на себя, а на гостей.

Вечер закончился не очень приятно. Я думаю, что мама рассказчика была расстроена. А папа не спустил детям такого поступка, так как считал, что позволить такое воспитание означает погубить детей. Он раздал все подарки соседским детям, а своих детей тотчас уложил спать.

 Я взяла из  этого рассказа для себя важные правила. Первое - это то, что всё тайное всегда становится явным. И дальше следует наказание. А ещё становится очень стыдно за свои поступки. Второе - вести себя так, как вели себя дети с гостями, просто неприемлемо. Драться, выгонять из дома и унижать других нельзя ни при каких обстоятельствах!

 Автор говорит, что на всю жизнь запомнил этот момент и больше не повторял такого. Советую и вам не совершать таких поступков!

Екатерина Макарова

1 комментарий:

  1. Великий Зощенко!
    Читайте, дети, рассказы, читайте! Много для себя откроете!

    ОтветитьУдалить