« Я не люблю читать о
войне, эта тема не моя. Рассказ «Дедова наука» не совсем о войне, он о том, что
война оставила после себя. Ужас! Это страшно. Как люди выживали в таких
условиях?
Да, хорошо, что был такой дедушка, который не только учил жизни, но еще и помогал выживать. А девочка Инна пока еще маленькая, чтобы до конца осмыслить свой поступок». (Буданкова Дарья)
«В рассказе «Дедова наука» Натальи Викторовны Советной говорится о том, что нужно ценить то, что есть. У людей не было дома, но они жили. Терпели и жили. Не было школы, тоже терпели. На примере одной семьи Развяковых, которая выживала после войны, мы представляем, что такая же участь была у многих, к сожалению». (Браницкий Михаил)
«Нам прочитали трогательный рассказ Н.Советной «Дедова наука». Об авторе я ничего не знала, книги её не читала. А сегодня послушала всего одну историю из книги «Затаённое слово» и захотелось еще почитать. Спасибо учителю и автору рассказа. Книгу подержала в руках, полистала. Непременно еще вернусь к ней».(Макарова Ксения)
«У меня был прадед Эдвард, который прошел всю войну, дважды был в плену. А когда посчастливилось вернуться домой, он переживал те страшные годы, когда ничего не было и всё нужно было отстраивать. Всё точно так, как описано в этой книге. Слушал рассказ Н.Советной «Дедова наука» и думал о своем прадеде. Он тоже оставил нам завещание: беречь мир! Война – это страшно. А смысл книги «Затаённое слово» я понимаю по-своему: о войне нужно говорить шёпотом, а о мире – громко!» (Якубцевич Арсений)
«Когда я слушал рассказ, я представлял всё, о чем читала учительница: и уточку-мать, и деда, и маленькую Инну, и мёрзлую картошку, землянку, в которой жили люди. И, что интересно, никто не хнычет, никто не жалуется. Как будто другие люди… Страшная история напомнила мне фильмы о войне». (Примак Артём)
«Рассказ, который заставил задуматься над вопросом: а я смогла бы жить в таких условиях? Наверное, нет. Война – это страшно, но страшным было и послевоенное, голодное время. У людей ничего не было. Трудно жилось всем. Нам это сложно представить». (Панусевич Валерия)
«Рассказ «Дедова наука» мне очень понравился. В нем и радость, и грусть. А еще много-много боли. В короткой истории много событий, в которых послевоенная жизнь. Люди довольствуются малым, радуются двум рыбкам, из которых, оказывается, можно сварить уху и накормить всю семью».
(Рачковская
Анастасия).
«Послевоенная жизнь
семьи Резвяковых – это, как сказала учительница, собирательный образ. Так жили
многие семьи. А жили они (по современным меркам) очень плохо. Разрушен дом, нет
школы, ничего нет. Фашисты уничтожили всё. Дедушка учит семью, как выживать. А
если дедушка учит, то будет толк! Рассказ понравился!»
(Барановский Даниил).
«Вначале, когда
учительница стала читать рассказ, было странно: зачем нам читают сказку «про
уточку-мать»? А чем дальше читали, тем больше я понимала, что это не сказка, а
настоящая горькая правда, в которой много смысла. И дедова наука – эта та
мудрость, которую надо усвоить каждому: надо беречь то, что есть. Чужое не отнимать!
Немцы хотели захватить чужое – не вышло! Так им и надо!»
(Пашкевич
Полина)
«Рассказ понравился. Интересная композиция. Интересный сюжет. Семилетняя девочка Инна получила от деда хороший урок. Он понятным языком объяснил, что утёнок нужен уточке, что выжить он сможет только, если они будут вместе. Девочка тоже выжила во время войны, потому что рядом были люди, которые ее сберегли. Многому учит рассказ, о многом рассказывает, много объясняет. Спасибо большое автору за простой, понятный язык, за разговорную речь». (Карохин Родион)
Спасибо, уважаемая Алина Ивановна! Спасибо Вашим ученикам за искренний отклик! Буду благодарна, если они осилят повесть целиком, и не одну. И снова поделятся откликами.
ОтветитьУдалитьНаталья Советная
Наталья Викторовна! Непременно осилят. Помогу осилить!Замечательная книга!
УдалитьСпасибо огромное!
ОтветитьУдалить