вторник, марта 02, 2021

На чердаке

 Вместо предисловия

История Ульяны   убедительна, правдоподобна. Кто знает, возможно, так рождаются великие писатели...Радуюсь, что есть среди моих учеников такие, кому интересно постигать тайны труда рассказчика. 

А.Костюк

Однажды я была свидетелем необычайных событий. Дело обстояло прошлым летом, когда мы с братом приехали погостить к бабушке на месяц. Денёк тогда выдался жаркий. Лето было в самом разгаре: светило яркое солнце, пели птицы, воздух был пропитан ароматом душистых цветов. Днём температура и вовсе поднялась до тридцати пяти градусов, так что нам ничего не оставалось, как сидеть дома, пока не сойдёт жара. Чем мы только не занимались: играли в шахматы, читали книги, рисовали акварелью, даже поспали, а на улице было всё так же жарко. Нам стало скучно. Тогда мой младший брат предложил мне подняться с ним на второй этаж. На втором этаже был большой чердак, где бабушка хранила множество своих старых и ненужных вещей. Меня всегда манила эта комната, но подниматься одной было почему-то страшно, да и бабушка не разрешала. Но любопытство всё-таки взяло своё.

Мы поднимались наверх по узкой старой лестнице. Шли аккуратно друг за другом, чтобы не упасть. Поднявшись наверх, мы увидели много больших и маленьких коробок. Брат сразу же подбежал к самой большой из них, а я пыталась осмотреть всю комнату, в которой было так много разных вещей. Моё внимание привлекли постеры 70-ых годов, висящие на самой дальней стене. Я решила отойти от брата, чтобы получше их осмотреть.

 Старые половицы под ногами сильно скрипели, и мы очень боялись, что нас услышат, поэтому перебирались по комнате на носочках. Сколько интересных вещей я смогла там найти: книги, журналы, тетради, игрушки, статуэтки. Там было столько всего, что кружилась голова!

 Но вдруг мы притихли: в самом дальнем углу комнаты что-то шуршало. Нас это явно насторожило, но через пару минут шорох прекратился. Когда я решила подойти к тому месту, откуда доносился шум, то заметила, что коробка, стоящая у моей правой ноги, стала шевелиться. Я очень испугалась и бросилась вниз по лестнице, мой брат побежал за мной.

К счастью, бабушка так и не узнала тем вечером, что мы были наверху, а я всё никак не могла стереть из памяти то, что увидела на чердаке, ведь меня это очень пугало. Но мы ещё не знали, что самое страшное нас ждёт впереди.

Мы ложились спать. Наша комната была расположена как раз под чердаком. Первые 10 минут было тихо, но спустя какое-то время я снова услышала шорох, доносящийся сверху. Это услышал и мой брат, который так испугался, что спрятался под одеяло. Я лежала в ужасе и не могла пошевелиться, однако шорох прекратился через пару минут, и голова брата выглянула наружу. Мы немного успокоились и подумали, что это мыши, но вдруг услышали скрип половиц. Тогда под одеяло рванули мы оба. Было очень страшно, складывалось впечатление, что кто-то что-то ищет. Вдруг раздался сильный грохот. После этого всё резко утихло. Мы ещё долго не могли заснуть, но никаких звуков сверху с тех пор не доносилось. Вылезать из-под одеяла было страшно, поэтому мы так и заснули.

Утром нас разбудила бабушка, которая была очень недовольна и зла. Мы не понимали в чём дело, пока она не спросила: «Зачем вы разбросали все книги на чердаке?!». Брат побледнел, а у меня побежали мурашки, ведь это были не мы. С тех пор мы туда ни ногой! А тайна чердака так и осталась неразгаданной.

Ульяна Касперович

Комментариев нет:

Отправить комментарий