вторник, октября 01, 2019

«Последний из могикан»

Отзыв о произведении  Д. Ф. Купера «Последний из могикан»
Хочу поблагодарить Гопкало Григория Матвеевича за посоветованную им книгу.
    В заявке для участия в марафоне я рекомендовал прочитать произведение Л.  Вельскопф - Генриха «Сыновья большой медведицы». Эту книгу (все три части) я прочитал буквально на одном дыхании, и очень было грустно, что роман окончен. После этого я долго искал книгу с индейской тематикой и, наконец, благодаря этому читательскому марафону,  я обратил внимание на роман Д. Ф. Купера «Последний из могикан».  Я пришел в восторг от того, что снова смогу погрузиться в захватывающий мир приключений.

Роман захватил меня с первой страницы.  Я читал его всюду: в ванной, в автобусе, в маршрутке,  в поезде по дороге к бабушке. Порой не замечал, как быстро пролетало время.
«Последний из могикан» получился очень захватывающим и реалистичным. Я как будто испытывал все тяготы на себе, переживал минуты боя вместе с героями. Подробное описание местности помогало сразу представить обстановку. 
Длинные речи персонажей помогали понять их состояние, чувства, отношение к миру и происходящему вокруг. С уверенностью могу сказать, что Куперу удалось  передать черты характера, поведение, внешность главных и второстепенных героев. Особенно меня поразила кровавая картина, описанная автором при  нападении дикарей-гуронов на беззащитный отряд английских солдат с семьями. Эта сцена пробудила во мне противоречивые чувства: с одной стороны, ужас от безжалостности дикарей, с другой – желание мстить за невинных жертв.
 В целом произведение мне очень понравилось. Но все же. В сравнении с Вельскопф - Генрихом Купер, на мой взгляд, уделил мало внимания  описанию жизни, обычаям и быту индейцев из племени могикан (Ункасу и Чингачкуку), а ведь они  последние в своем роде. Те же англичане описаны более обстоятельно.  Хотя я могу ошибаться, и эта тема раскрыта автором в других романах -  «Следопыт», «Зверобой».

Кисель Олег

1 комментарий:

  1. Книги про индейцев много читала в детстве и юности. Зачитывалась. Купера перечитывала по несколько раз.

    ОтветитьУдалить