среда, октября 06, 2021

Разговор цветов

У Агнии Барто есть такое замечательное стихотворение под названием "Вполголоса":


Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела…
Но подслушивать не следует,
Я подальше отошла,
Чтоб не знать, о чём вполголоса
Говорят два гладиолуса.

На уроке русского языка  в 5 классе при изучении  темы «Диалог. Речевая ситуация» предложила учащимся  только фрагмент  этого стихотворения «Два цветка, два гладиолуса, разговор ведут вполголоса…» и попросила продолжить  разговор  цветов.

Получились работы разные, я выделила и отметила только четыре:

1)    Два цветка, два гладиолуса, разговор ведут вполголоса…

— Эй, Марк…
— Да, Сёма!
— Видел нашу новенькую?
 Нет, а что?
 Я-то видел, что наш Рома-Ромео положил на неё глаз.
 — Я не удивлен. Проходит новенькая, а Рома уже тут как тут. Он слишком предсказуемый стал.
— Скажу по секрету: она не гладиолус…
— А кто же она?
— Тюльпан.
— Кстати, Сёма, а как её зовут, а то болтаем – имени не знаем.
— Её зовут Джульетта!
— А…Ромео и Джульетта, теперь всё понятно!

(Цыбульский Глеб)

2) 1)  Два цветка, два гладиолуса, разговор ведут вполголоса…

 Я выше всех, я стану самым главным!  сказал один.

— Кто старше всех, тот главным должен стать! – откликнулся другой!

 Неправильно решаете вы спор! —  сказал им третий.— Не выше кто, а  кто умней, тот главным должен стать!

(Кирко Иван)


3)Два цветка, два гладиолуса, разговор ведут вполголоса…

– Горе, горе,очень скверно…

— Что случилось, друг мой верный?

— Я слыхала, что все пчёлы

перебрались с луга в сёла…

— Кто ж нас будет опылять, лепесточки щекотать?

 Кто ж нас будет развлекать?

— Ах, беда, беда, беда! Все цветы, скорей сюда!

 Что случилось? Вы нас звали?

— Пчелы опылять устали.

 — Ну и пусть. Зови стрекоз—

их полно на ветках лоз…

(Василькевич Пелагея)

4) Два цветка, два гладиолуса, разговор ведут вполголоса…

— А где ты родился? – спрашивает белый цветок.

 — На цветочной грядке возле школы,  — ответил желтый.

— А я у тропинки возле дома,  — добавил белый цветок.

 А сколько раз тебя сегодня  поливали?

 — Три раза, —  важно сказал белый.

— Тебе повезло. Живешь богато, а как к тебе относятся люди? – спросил сосед.

— О, меня любят! А тебя?

— Не знаю, — грустно прошептал желтый цветок.

—Неважно, где ты живешь, важно знать, что тебя любят! – с гордостью сказал белый гладиолус.

(Херунцева Екатерина)

1 комментарий:

  1. Чудесные диалоги!
    Беру на заметку... Когда будем повторять или изучать тему "Диалог", обязательно вспомню об этом задании.

    ОтветитьУдалить