Про цветочные дела…
На
уроке русского языка в 5 классе при изучении
темы «Диалог. Речевая ситуация»
предложила учащимся только фрагмент этого стихотворения «Два цветка, два
гладиолуса, разговор ведут вполголоса…» и попросила продолжить разговор цветов.
Получились работы разные, я выделила и отметила только четыре:
1) Два
цветка, два гладиолуса, разговор ведут вполголоса…
— Да, Сёма!
(Цыбульский Глеб)
2) 1) Два цветка, два гладиолуса, разговор ведут
вполголоса…
— Я выше всех, я стану самым главным! —
сказал один.
— Кто старше всех, тот главным должен
стать! – откликнулся другой!
— Неправильно решаете вы спор! — сказал им третий.— Не выше кто, а кто умней, тот главным должен стать!
(Кирко Иван)
3)Два цветка, два
гладиолуса, разговор ведут вполголоса…
– Горе, горе,очень скверно…
— Что случилось, друг мой верный?
— Я слыхала, что все пчёлы
перебрались с луга в сёла…
— Кто ж нас будет опылять, лепесточки щекотать?
— Кто ж нас будет развлекать?
— Ах, беда, беда, беда! Все цветы,
скорей сюда!
— Что случилось? Вы нас звали?
— Пчелы опылять устали.
—
Ну и пусть. Зови стрекоз—
их полно на ветках лоз…
(Василькевич Пелагея)
4) Два цветка, два
гладиолуса, разговор ведут вполголоса…
— А где ты родился? – спрашивает белый
цветок.
—
На цветочной грядке возле школы, — ответил
желтый.
— А я у тропинки возле дома, — добавил белый цветок.
— А сколько раз тебя сегодня поливали?
—
Три раза, — важно сказал белый.
— Тебе повезло. Живешь богато, а как к
тебе относятся люди? – спросил сосед.
— О, меня любят! А тебя?
— Не знаю, — грустно прошептал желтый цветок.
—Неважно, где ты живешь, важно знать,
что тебя любят! – с гордостью сказал белый гладиолус.
(Херунцева Екатерина)
Чудесные диалоги!
ОтветитьУдалитьБеру на заметку... Когда будем повторять или изучать тему "Диалог", обязательно вспомню об этом задании.