пятница, февраля 19, 2021

Проба пера

Вместо предисловия
История Алисы убедительна, правдоподобна. Кто знает, возможно, так рождаются великие писатели...Радуюсь, что есть среди моих учеников такие, кому интересно постигать тайны труда рассказчика. 
А.Костюк 

Гроза озера

Однажды я была свидетелем необычного события...Это случилось тихим июньским вечером. Погода стояла ясная, близился закат.

Мы с подругой сидели на берегу озера, беззаботно бросая в воду камешки. В воздухе над водой летали стрекозы, которые в панике разлетались, когда камень приземлялся на  водную гладь и тут же тонул в ней. По воде расходились круги, вода успокаивалась, и стрекозы снова пикировали над водой. Нам весело было забавляться с этими озорными живыми самолетиками. Когда очередной камень полетел в воду, я услышала громкий всплеск и повернулась к источнику звука. Из-под воды пошли крупные пузырьки воздуха! Это продолжалось несколько минут, а после всё стихло. Рыба, наверное, подумалось мне...

Мы присмотрелись, пытаясь заметить что-то в воде. В том месте, где совсем недавно поднимались пузыри, появился какой-то “предмет”, недолго покрутившись, поплыл к противоположному берегу. Было ясно: это не рыба, это какое-то чудовище!

Что произошло дальше, я смутно помню, но желание увидеть это чудовище было сильнее страха.  Мы вскочили с места и босиком побежали к мосту, соединяющему два берега в узком месте озера. Аня была быстрее и выносливее меня, поэтому оказалась на противоположной стороне раньше. Она двинулась вдоль берега, надеясь найти тот странный “предмет”. Когда я её догнала, она уже сидела на корточках и смотрела в заросли высокой  травы. Мне пришлось долго всматриваться в эти заросли, прежде чем я увидела чью-то мохнатую морду. Из воды показались маленькие ручонки-лапки, в которых были какие-то жгуты скомканной травы. Обнажив большие оранжевые зубы, зверь начал захватывать траву и жевать. Это был бобёр. Заметив нас, животное поспешно скрылось в воде. Мы решили подождать, но бобёр больше не показывался.

Вернулись мы в деревню поздно вечером. Бабушка моей подруги уже приготовила блины и ждала нашего возвращения. За ужином мы, перебивая друг дружку,  рассказали ей всё, что видели. Она нас внимательно выслушала, а после сказала, что этот бобёр уже несколько раз пугал рыбаков, поэтому все его знают. Ему даже кличку дали – Гроза озера.

После этого случая мы ещё несколько раз приходили на то место. Наблюдать за морским чудовищем было очень интересно. Иногда он к нам выходил, но лишь на несколько секунд, а потом вновь прятался в траве или воде. Так продолжалось до конца лета. Уезжая, подруга сказала мне, что хотела бы встретиться с ним ещё раз, когда вернётся сюда в следующем году.

Гроза озера навсегда останется в нашей памяти как “предмет”, испугавший нас тем июньским вечером.

Татаранович Алиса

Комментариев нет:

Отправить комментарий