понедельник, января 20, 2020

Отзывы старшеклассников


Картинки по запросу книжный ворКнига Маркуса Зусака «Книжный вор» прочитана.
Главная героиня романа - Лизель Мемингер - храбрая  девятилетняя девочка.
У Лизель тяжелая судьба. Мать вынуждена отдать девочку и её брата в приёмную семью, где «их будут хотя бы кормить».
По дороге мальчик умирает. На похоронах брата наша  героиня  ворует первую книгу.
Главная героиня отправляется к Гансу и Розе Хуберманам - приёмным родителям. Женщина негостеприимно встречает девочку, но Лизель быстро привыкает к такому поведению «новой» мамы, которая по-своему любила девочку и давала ей защиту. С Гансом же они очень ладят, у них чудесные отношения. На новом месте Лизель находит Руди Штайнера - лучшего друга и свою первую любовь. Для меня это был тот самый момент в книге, когда я начала понимать, насколько эти прекрасные чувства помогают в трудные времена.


Приёмный отец девочки учит её читать. Чтение настолько увлекло героиню, что она начала воровать книги. Это сделало её настоящей «книжной воришкой».
Далее автор даёт нам понять, что книги для девочки имеют гораздо большее значение, чем ей кажется. Книги являлись единственной отдушиной в тяжелой жизни девочки.
Концовка романов обычно предсказуема, но эта книга очень удивила меня, такого развития событий я точно не ожидала.
Ещё одна вещь, которая была для меня необычной - роман вёлся от лица Смерти, которая была не в виде чудовища, а в виде старого друга, который даже иногда привязывался к людям.
Я советую прочесть эту прекрасную книгу, в которой вы сможете пережить события 1941-1945 годов в Германии, посмотреть на войну изнутри, понять  отношение Гитлера к евреям, сможете увидеть, как дружба перерастает во что-то большее, удивитесь тому, как автор  показал, что такое настоящая дружба, теплота  отношений  в столь тяжёлое время.

Спасибо за совет  Яне Примак.

Майя Казьмина

Комментариев нет:

Отправить комментарий