вторник, ноября 17, 2015

Встреча с А.П.Чеховым

   Урок литературы в 6 классе. Снова встреча с любимым писателем  А.П.Чеховым и его замечательными персонажами. Но сегодня встреча особенная – учащиеся играли Чехова и, играя, учились у него мудрости, открытости, скромности, воспитанности.
  
    «Хирургия», «Размазня», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Анюта», «Мальчики», «Злоумышленник» и другие рассказы А.П.Чехова шли сегодня на «школьной сцене».

    Атмосфера творчества приятно порадовала учителя, а  ученики остались довольны отметками за урок. 



Рассказ "Глупый француз".

...Пуркуа подозвал к себе полового, который служил у соседнего стола, и спросил шепотом: 
     - Послушайте, зачем вы так много ему подаете? 
     - То есть, э... э... они требуют-с! Как же не подавать-с? - удивился половой. 
     - Странно, но ведь он таким образом может до вечера сидеть здесь и требовать! Если у вас у самих не хватает смелости отказывать ему, то доложите метр-д'отелю, пригласите полицию! 
     Половой ухмыльнулся, пожал плечами и отошел...





"Злоумышленник" 
В центре небольшого рассказа находится образ «злоумышленника» - простого мужичонки из климовских крестьян. Он стоит перед судебным следователем на допросе и пытается честно рассказать о своем преступлении. В начале рассказа Чехов рисует своего героя жалким, невзрачным, забитым: «маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечёсанных, путаных волос, что придает ему ещё большую, паучью суровость. Он бос». 

    У читателя возникает жалость к этому человеку. Что хочет от него суд? Наверняка, Дениса Григорьева несправедливо в чем-то обвинили. А он, неграмотный, забитый жизнью и обществом, не сможет защитить себя. И вот еще одна загубленная судьба! Еще один несчастный человек, уничтоженный безжалостной системой! 




 - Ну-с, раскройте рот пошире... - говорит он, подходя с щипцами к дьячку. - Сейчас мы его... тово... Раз плюнуть... Десну подрезать только... тракцию сделать по вертикальной оси... и всё... (подрезывает десну) и всё...
- Благодетели вы наши... Нам, дуракам, и невдомёк, а вас господь просветил...
- Не рассуждайте, ежели у вас рот раскрыт... Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки... Этот - раз плюнуть... (Накладывает щипцы.) Постойте, не дёргайтесь... Сидите неподвижно... В мгновенье ока... (Делает тракцию.) Главное, чтоб поглубже взять (тянет)... чтоб коронка не сломалась...
- Отцы наши.... Мать пресвятая... Ввв...



 Сюжет рассказа прост и незатейлив. Главный герой, и он же рассказчик, приглашает гувернантку, Юлию Васильевну, посчитаться. С этого момента можно начать краткое содержание (Чехов, «Размазня») За два месяца работы полагается плата, но девушка, тонкая, деликатная, или, как называет ее сам автор, «церемонная», ни за что не спросит сама первая. Молодая гувернантка присаживается и начинается нелегкий разговор…









3 комментария:

  1. Они , и правда, молодцы! Так хорошо выучили текст!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательно! какие творческие детки! Слава Учителю! творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное, Ольга Ивановна! Рада Вашему визиту!

    ОтветитьУдалить