пятница, декабря 05, 2025

К ЮБИЛЕЮ А.ФЕТА


5 декабря 2025
года отмечается 205-летие со дня рождения поэта Афанасия Фета.
Своё поэтическое кредо поэт выразил в нескольких словах: «Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик».
Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в онлайн-викторине, посвящённой великому русскому поэту-лирику Афанасию Афанасьевичу Фету, юбилей которого мы отмечаем в этом году.
Вас ждут:
интересные вопросы о жизни и творчестве поэта;
возможность проверить свои знания по литературе.
Присоединяйтесь к нашей викторине и откройте для себя новые грани поэзии Фета!
Формат: онлайн, форму можно заполнять в течение недели один раз
С 05.12  по 12.12.
Победителей викторины ждут приятные  моменты  и повод прикоснуться к богатству и красоте поэтического наследия А.Фета.

пятница, ноября 14, 2025

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН "Люблю читать"

 

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН  "Люблю читать" продолжает свою работу!!!
ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!
ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЫГЛЯДЯТ ОТЗЫВЫ МОЖНО ЗДЕСЬ
Идея марафона позаимствована  у О.Н.Голубевой, замечательного учителя из г.Тольятти, с которой сотрудничаем уже не один год! 

ЧТО ЧИТАЕМ? Всё, что хотим!.. 
Присылаем свои работы на электронную почту
kostyuk_alina@bk.ru   - и я размещу ваш отзыв.
Учимся читать и писать отзывы. Занятие преинтересное! Поверьте!




среда, сентября 24, 2025

Международная читательская онлайн-конференция

 25.07.2025 г.  в рамках сотрудничества с РФ состоялась

Международная читательская онлайн-конференция (на платформе zoom) по книге В. Богомолова "Иван".

В ходе конференции, в которой приняли  участие учителя и учащиеся 6-8 классов

 п. Верхнемарково Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области и БОУ СМО «Воробьёвская ООШ» Вологодской области, были рассмотрены следующие вопросы: почему автор назвал повесть «Иван», когда и где происходит действие повести, почему автор сказал об Иване, что «ему ненависть душу жжёт», в чём проявляется взрослость Ивана, которого уважают бывалые разведчики? 

Учащиеся школ, сотрудничающих с ГУО "Гимназия№9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно", показали хорошее знание текста, приняли активное участие в обсуждении повести. Во время мероприятия были зачитаны отрывки из произведения, продемонстрированы фрагменты из знаменитого фильма

 А. Тарковского "Иваново детство".

26.07 и 27.07.2025

 Была предложена учащимся школ и гимназий  и другим заинтересованным лицам пройти онлайн-олимпиаду по книге В.Богомолова "Иван",

которую подготовила Костюк А.И., учитель русского языка и литературы ГУО 

" Гимназия№9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно".


пятница, марта 21, 2025

«Интерактивный семинар «Читаем и понимаем текст»

По приглашению кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета учащиеся ГУО «Гимназия№9 им.Ф.П.К;ириченко г.Гродно» приняли  участие во Всероссийском научно-популярном мероприятии. «Интерактивный семинар «Читаем и понимаем текст».

Первая встреча образовательного международного проекта «Читаем и пониманием текст» состоялась 14 марта! Первый семинар провела Рябухина Елена Анатольевна, профессор кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. На встрече разбирали принципы работы с текстом, практиковались на рассказах И. А. Бунина «Канун», А. П. Чехова «Толстый и тонкий», применяя труды И. Р. Гальперина о видах текстовой информации.



21 марта состоялась вторая встреча Всероссийского (с международным участием) интерактивного семинара для старшеклассников «Читаем и пониманием текст»! 

вторник, февраля 18, 2025

Рассказ В.А. Солоухина «Каравай заварного хлеба»

 

 Я люблю читать художественную литературу, где  главными героями  произведений  являются мои сверстники. Читая, я мысленно  переношусь в события произведений, и мне становится легче отожествлять себя с главными героями, когда они являются плюс-минус моими ровесниками.  Рассказ В.А. Солоухина «Каравай заварного хлеба» не стал исключением.

       Рассказ ведётся от первого лица – молодого семнадцатилетнего парня, студента, который живёт в общежитии в городе Владимир с такими же, как и он, голодными студентами. А голодными потому, что действия рассказа происходят в военное время, во время Великой  Отечественной  войны, когда половина страны была охвачена войной, а вторая – работала на нужды фронта, поэтому все продукты были в дефиците, особенно в городах. Вот и герой, и его друзья недоедали, получали свои четыреста граммов хлеба по студенческим хлебным карточкам, который съедали за один раз. И покупать продукты они не могли себе позволить на свою маленькую стипендию. А ещё им было очень холодно, дров не было, так что приходилось с чердака снимать старые тумбочки, разбивать их и топить ими печку.

четверг, января 16, 2025

«Читаем Григорьева вместе-2025»

16 января 2025 года ГУО «Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко  г.Гродно» (Беларусь) присоединилась  к участию в Международной сетевой акции «Читаем Григорьева вместе-2025». Организатором  акции является  Библиотека-Центр общения и информации им. И.Н. Григорьева МАУК «Централизованная библиотечная система» г. Пскова. 

Учащиеся-старшеклассники  подготовили краткие сообщения о жизни поэта и поделились информацией с  учащимся 7-8 классов, читали стихи о Родине. Школьники узнали, что И.Н.Григорьев был создателем и первым председателем Псковского отделения Союза писателей, в годы Великой Отечественной войны руководил подпольем в Струго-Красненском районе, воевал в бригадной разведке 6-й Ленинградской партизанской бригады.

Интересным фактом для учащихся было то, что Игорь Григорьев занимался поэтическими переводами. Он переводил с белорусского, с украинского,  прибалтийских языков, азербайджанского, эвенского, марийского, калмыкского, коми, хантийского и даже с бенгальского.

Поэтическая встреча никого не оставила равнодушным. Учащиеся читали стихи разных лет написания: "Я иду", "Живу", "Перед Россией", "Песня о России", "9 Мая".

среда, декабря 18, 2024

«Снежный гусь» Пола Гэллико


Когда я увидела название книги «Снежный гусь» Пола Гэллико, почему-то подумала, что это будет лёгкая красивая рождественская история. Но оказалось, что это глубокое душевное произведение про невероятную доброту, человечность и благородство, которое ни одного человека не оставит равнодушным.

     Повесть начинается с описания природы: холодного и безлюдного места на берегу моря, где преобладают серые и мрачные краски и где расположена насыпь Большая Топь, на которой находятся развалины заброшенного маяка. Когда читаешь эти строки, кажется, кожей ощущаешь прохладу ветра с этой бухты. Вообще, в  книге П.Гэллико много строк уделяет описанию природы. С любовью автор описывает величественность и красоту тех мест, почти не тронутых человеком.

воскресенье, ноября 17, 2024

"Работа над ошибками" Юрия Полякова

 "Работа над ошибками" - одно из прославивших Юрия Полякова произведений. Герой повести, журналист, случайно становится учителем, и отныне ему доступна та изнанка школьной жизни, о которой не принято было говорить - и о которой лучше бы не знать», - такая аннотация книги заставила меня изменить выбор книг Ю.Полякова для чтения.

Книга, которая с первой строчки  стала родной, и я решила не просто комментировать, а выписывать афоризмы, из которых и состоит она. Школьная жизнь… как она есть на самом деле, но глазами журналиста очень интересна!!!

ИТАК, афоризмы и мудрые фразы…КАКОЙ ЯЗЫК! БРАВО АВТОРУ!!!

воскресенье, октября 13, 2024

Повесть В.Распутина «Живи и помни»

Повесть В.Распутина «Живи и помни» (1974 г.)  я бы включила в обязательную программу по русской литературе. Сколько важных вопросов освещается в повести, сколько нравственных ситуаций просматривается в повествовании! И как важно видеть трагическое, казалось бы, в обычном…Поколение молодых людей часто не понимает, в чем трагедия человека, она воспринимается порой как условно что-то несостоявшееся. А ведь трагическое – это одна из форм эмоционального постижения и художественного освоения жизненных противоречий. В её основе часто лежат конфликты, которые не могут быть разрешены, но с которыми нельзя примириться.

 …После лечения в госпитале возвращается в родную деревню Андрей Гуськов. Приходит тайно, потому что должен был вернуться на фронт, а потянуло домой в последний год войны. Самовольно уйти из армии  –  это  дезертирство. 

среда, июня 12, 2024

Маркус Зусак "Глиняный мост"

Книгу «Глиняный мост» Маркуса Зусака, которую я получила в подарок от О.Н.Голубевой за победу в «Лингвистическом марафоне», на одном дыхании прочитать не смогла.

Примерно сто страниц текста с «непонятными» героями и именами терялись и путались между происходящего. Возвращалась, снова перечитывала – от этого не становилось проще…

Образы, безусловно, наполнены огромным смыслом, и, как мне показалось, автора привлекала индивидуальная психология, внутренние закономерности личных судеб каждого персонажа. Меня же в большей степени привлекала метафоричность, однако она порой и мешала, за ней скрывалась недосказанность, понятная только автору, как мне казалось в самом начале чтения.

пятница, апреля 26, 2024

Короленко "Слепой музыкант"

 В этом месяце тема  читательского марафона «Искусство-загадка». Она  близка мне по духу, потому что я сама учусь в музыкальной школе, люблю музыку. Ведь музыка — это особый вид искусства, который выражает эмоции и чувства через звуки и ритмы. Она способна влиять на наше настроение, вызывать эмоции и воспоминания.

 Я выбрала для чтения повесть  «Слепой музыкант» В.Г.Короленко. Книга меня увлекла. Я прочитала её за один вечер.

В начале произведения автор рассказывает историю богатой семьит, в которой родился мальчик Петр. Но это не простой ребенок, он слепой. У Пети нелегкая судьба, но его воспитывают как бойца. Петя любит слушать игру конюха. Свою дудку конюх Иохим сделал сам. Петр каждый вечер ходит на конюшню и учится играть на дудке. Петр одинок, у него нет друзей.

 Затем у  мальчика появляется фортепиано. И на прогулке он знакомится с девочкой Эвелиной, которая становится ему другом и судьбой. Много испытаний ждет слепого музыканта на его жизненном пути...

воскресенье, марта 17, 2024

В.Астафьев "Людочка!

 

В деревне Вычуган  в семье колхозников родилась девочка, которую назвали Людочка. Отец  много пил, поэтому «ушибленная нездоровой плотью отца, родилась слабенькой, болезненной и плаксивой».

 В школе Людочка училась плохо, а когда закончила ее, мать отправила ее в город. Первую ночь в городе девушка провела на вокзале, а утром отправилась в парикмахерскую, чтобы привести себя в порядок. Не получилось:  старая парикмахерша, сама крашенная под медный самовар, отсоветовала, так как волосы у Людочки были слабенькие.

Тихая, но по-крестьянски сноровистая, девушка предложила подмести волосы на полу, потом подкараулила у выхода в парикмахерскую тетеньку под именем Гавриловна  и попросилась к ней в ученицы.