воскресенье, апреля 18, 2021

Отзывы старшеклассников

 Для меня книга Карена М. Макмануса «Один из нас лжет» стала большим открытием. Поначалу я не возлагала на нее никаких надежд, думала, что это очередная заурядная книга со скучным и предсказуемым сюжетом. Но это оказалось не так. По правде говоря, первая глава далась мне достаточно тяжело – все достаточно сумбурно и непонятно. Каждая новая глава ведется от лица одного из героев, и я каждый раз путалась, кто есть кто. Но когда сюжет наконец продвинулся вперед, а именно всех героев собрали в комнате для наказаний из-за пользования телефоном на уроке, нас тут же ошарашили новостью, что один из учеников умер. При этом все герои находились рядом, даже учитель, и никто не смог ему помочь.

 Естественно, под подозрение попадают все, кто находился в комнате в тот момент. Конечно, я уже была полностью на стороне героев и не могла поверить, что кто-то из них способен на убийство. В моей голове вертелся только один вопрос: почему именно они под подозрением?

Все оказалось проще, чем я могла подумать.

Саймон, так звали убитого мальчика, «заливал» в сеть самые неприличные секреты каждого, кто учился с ним в одной школе. Вот и у наших четырех героев – Бронвин, Эдди, Нейт, Купер – как оказалось, есть что скрывать. Для меня было большим шоком, что Бронвин – отличница, которая собирается поступать в «Лигу плюща» –  украдет ответы на все тесты по химии, Купер – восходящая звезда бейсбола – будет использовать допинг, а Эдди изменит своему парню с его другом.

На этом моменте я уже засомневалась, что никто из них не способен на убийство. Книга держит в напряжении до самого конца, пока наши герои наконец не находят отгадку. На моменте, когда раскрыли настоящего «убийцу», я была готова взвыть от разочарования.

И снова все оказалось куда элементарнее, чем я думала, хотя сюжет закручен неплохо. Вот теперь «жертва», которая является «убийцей», стала для меня ненавистна.

 Да, Саймон сам подстроил свою смерть, только вот он давно хотел уйти красиво и так, чтобы после смерти о нем говорили и, возможно, даже появились последователи. Этот персонаж был ненавистен мне с самого начала, но под конец мой мозг уже закипал. Я так и не поняла причину, по которой он выбрал именно этих четверых. И главный вопрос:  как он так хорошо все спланировал? Я понимаю, что собрать четверых людей в кабинете в одно время не так уж и сложно, потом подойти выпить воды с добавлением туда арахиса и упасть замертво.

 Но почему в медпункте не оказалось нужного лекарства? Понятное дело, что он его забрал, чтобы его наверняка не спасли, но куда смотрела медсестра? И почему вообще она оставила кабинет с лекарствами открытым? Почему не заметила пропажи нужного препарата раньше? Но вот еще одна загвоздка. Как он заставил Джейсона парня Эдди, которая ему изменила, помогать ему? Ясное дело, что после ее предательства, он захотел отомстить, но каким нужно быть идиотом, чтобы участвовать в преступлении? Конечно, я рада, что все в итоге закончилось хорошо, и я бы даже рекомендовала эту книгу к прочтению, если вы любитель детективов.

 У книги есть еще и продолжение, которое я, к сожалению, еще не прочитала. Но вот на вторую часть я возлагаю большие надежды. Первая книга оправдала свой высокий рейтинг, а ее автор хорошо проработал сюжет и героев в целом. 

Лопато Виктория

1 комментарий:

  1. Интересная книга! Хотелось бы тоже почитать! Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить