В развитых странах и в Японии создаются национальные программы чтения. И проходят они под девизом «Нация в опасности - дети перестают читать!».
«И нам нужно заявить, что отказ от чтения говорит о том, что и наша молодёжь в опасности, - считает депутат государственной Думы главный редактор журнала «Русский дом» Александр Николаевич Хрутов. - Нужно изучать мировой опыт популяризации чтения. В некоторых западных странах давно осознали опасность нечтения для общества популяризация чтения и формирование культурно-исторической памяти подрастающего поколения».
Как бороться с нечтением?
Организовать чтения в кругу его семьи или в школе/колледже/детском саду – это достойная и одна из самых полезных и приятных обязанностей сильной половины человечества, важный инструмент выстраивания доверительных отношений между детьми и родителями, формирования культурно-исторической памяти подрастающего поколения, обеспечения преемственности нравственных ценностей отцов и детей на примере героических страниц многовековой истории России и стран СНГ.
Акция проводится с 9 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года.
Инициаторы Акции - ГУО "ГИМНАЗИЯ №9 ИМ.Ф.П.КИРИЧЕНКО Г.ГРОДНО" республики Беларусь; МБОУ Григорьевская СОШ, МБОУ Чайсковская СОШ Нытвенского района Пермского края
К участию приглашаются папы, дедушки, дяди, старшие братья, крёстные отцы и другие старшие родственники-мужчины, а также волонтеры из разных стран и уголков России и Зарубежья.
Цель Акции: вовлечение мужчин в воспитание детей на основе такого простого и очень актуального дела – чтения вслух ребенку.
Отчет о проведении Акции
(продолжение следует по мере поступления материалов)
(продолжение следует по мере поступления материалов)
Стали поступать первые материалы участников Акции,
среди которых фотографии Агейко Артема, учащегося 10 класса ГУО "Гимназия №9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно".
Артём вместе с папой Соколовым Анатолием Ивановичем читал не один вечер «серьезную» литературу. Книга «Историко-документальные
хроники городов и районов Беларуси». В книге использованы многочисленные документы
и материалы с архивных и печатных источников, газетные публикации разных лет,
воспоминания непосредственных участников событий.
Особенное внимание в книге обращается на события Великой
Отечественной войны, приводятся списки партизан, подпольщиков, мирных жителей,
воинов Красной Армии, которые отдали свои жизни в борьбе с немецко-фашистскими
захватчиками или стали жертвами фашистского террора, земляков, которые прошли
фронтовыми дорогами.
В книге широко использованы документы с архивов,
научные исследования, книжные и газетные публикации, выдержки с мемуаров,
художественно-документальных изданий, воспоминания участников героических
событий, старожилов, множественные фотографии. «Этим и интересна книга», -
говорит Артем.
Второй участник – Тарасов Кирилл, учащийся 11
класса, сам выполнил эту почетную миссию – читать о войне. Читал он Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". А Коханов Глеб, соседский мальчишка, с удовольствием слушал Кирилла. История Алексея Маресьева тронула до глубины души и слушателя, и читателя.
Кириллу так понравилось чтение, что ему захотелось, чтобы об этой книге узнали и в школе. Сам нашел слушателей и прочел любимые страницы...
Куцко Дмитрий, учащийся 10 класса, читал для своего
младшего девятилетнего брата Павла книгу
Виктора Дубровина «Мальчишки в сорок первом».
«О себе
рассказывает Виктор Дубровин в этой
книге...» - говорит Дима своему брату, а потом читает:"Правда, теперешний хлеб всегда очень тяжёлый. Он, как тесто, плотный и вязкий. Пятьдесят граммов хлеба - меньше спичечного коробка. Потому что хлеб делают не из чистой муки, а со всякими примесями."
Книгу Федорова Павла
Ильича «В августовских лесах» читал своему брату Алексею Елизаров Ярослав. В
центре повествования романа– героическая оборона пограничной заставы в первые
дни Великой Отечественной войны. Писатель создает яркий образ начальника
заставы лейтенанта Виктора Усова, которому за доблесть и мужество в борьбе с
врагом посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Не все понятно
брату в этом повествовании, поэтому Ярослав комментирует прочитанное.
Есть и веселые сцены в книге – Алексей смеётся вместе с братом, радуется, что есть с кем разделить приятные минуты домашнего чтения.
Тринадцатилетний Кирилл
Полонников читает стихи о войне и Победе своей сестре. В сборнике стихи
К.Симонова, А.Твардовского, Ю.Друниной. Больше всего Кириллу нравится
стихотворение «Две строчки» А.Т.Твардовского.
Сестра тоже готова читать свою книгу, но это уже не стихи, а повесть, и обязательно интересная...
Студент ГрГУ Кравчук
Артем, старший друг Карины Лукуть, учащейся 11 класса, читает отдельную главу из книги «Великая Отечественная война советского народа». Это учебное пособие, рекомендованное
Министерством образования РБ, пособие и для студентов, и для школьников старших
классов. История Великой Отечественной войны рассматривается в контексте Второй
мировой войны, ее события показываются как трагическое явление в жизни
человечества, приводящее к огромным людским жертвам и материальным потерям. Книга серьезная, интересная, познавательная.
Папа Карины, Виталий Тадеушевич, тоже готов читать страницы этой книги для своей любимой дочери, когда есть такая возможность.
Учащийся 11 класса Евгений Кривенко читает эту книгу своему брату Максиму, показывает иллюстрации, пересказывает прочитанное понятным языком. Максиму приятно, что старший брат нашел время и уделил ему внимание.
Двенадцатилетний Глеб читает своей взрослой сестре
Полине Урбанович очень интересную книгу В.Катаева «Сын полка». Полина, конечно
же, знакома с историей Вани Солнцева, но послушать, как читает брат, всегда
интересно. Каникулы проходит среди книг, а это здорово!
Книгу А.Адамовича «Я из огненной деревни» определённо нужно читать. И Августинович Чеслав Степанович это понимает и приобщает к чтению своих мальчиков-внучат. Студент Даниил и школьник Ян внимательно слушают реальные истории реальных людей. В книге не просто события, здесь истории смертей. Мужчин, женщин, стариков, детей. Это суровая правда, но это было, и это нужно знать…
В
книге «Победа будет за нами» (Сост.Р.Данкова) собраны стихотворения и рассказы о судьбе
поколения, которому довелось пройти через огонь сражений. Произведения написаны
в разное время - в дни войны, после победы и сегодня. Многие авторы, прежде чем
стать писателями и поэтами, были солдатами и офицерами переднего края. Эта
книга - своеобразное повествование о юности и детстве дедов и прадедов юных
читателей. Она адресована тем, кто не имеет еще собственного жизненного опыта,
чей характер только формируется. В сборник включены отрывки из писем,
дневников, воспоминаний.
Егор
Шведов, учащийся 11 класса ГУО "Гимназия №9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно , вместе с братом Глебом читают именно эту книгу,
рассматривая иллюстрации, фотографии.
Егору есть что сказать младшему брату, и
делает он это правильно!
Семейные чтения - это приятное занятие.
Андрей
Вячеславович Лопато читает рассказ В.Быкова о войне. А жена Олеся Казимировна,
дочь Виктория и даже кошка Принцесса внимательно слушают рассказ «Одна ночь». Книга серьезная, о Великой Отечественной войне. Русский
и немец оказываются заточёнными в подвале. Объединённые общей бедой,
герои становятся друзьями, но, освободившись, вновь превращаются во врагов…
С пользой проходит вечер в семейном кругу. Смотреть на такие фото - одно удовольствие!
Стефаненко
Евгений, учащийся 10 класса, читает
своей сестре Валерии стихотворение А.Т.Твардовского «Отец и сын».
Стихотворение написано
в 1943 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, в Великую Отечественную
войну он фронтовой корреспондент, за свои патриотические стихи, поднимающие дух
бойцов, был не раз награжден.Старший брат об этом, безусловно, знает и
рассказывает сестре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий