четверг, марта 05, 2020

Отзывы старшеклассников


Картинки по запросу "портрет дориана грея книга"Когда я выбирал книгу для чтения,  роман О.Уальда «Портрет Дориана Грея»  казался  мне тем произведением, которое полно острых приключений и резких поворотов. Однако все вышло иначе. За красивым мелодичным названием скрывалась острая психологическая драма, в которую пришлось вчитываться и серьезно вдумываться.
“Это роман без сюжета, вернее – психологический этюд. Книга написана своеобразным чеканным слогом, живым, ярким и, в то же время, туманным, изобиловавшим всякими арго и архаизмами, техническими терминами и изысканными парафразами. Встречались здесь метафоры, причудливые, как орхидеи, и столь же нежных красок. Чувственная жизнь Дориана описывалась в терминах мистической философии. Сам ритм фраз, вкрадчивая монотонность их музыки, столь богатой сложными рефренами и нарочитыми повторами, склоняла к болезненной мечтательности”  –  вот так многосложно и вполне точно сам автор описывает свой роман ( очень интересный  прием – рассказать о книге в книге).

 Весь роман – философское размышление о том, что есть красота, любовь, дружба и, конечно же, человек.  Книга была бы очень полезна как литература, развивающая личность. Однако философская линия  меня немного запутала, не всегда были понятны диалоги героев, их взгляды, поступки. И поэтому я бы посоветовал читать роман в более зрелом возрасте, чем в пятнадцатилетнем.
 Несмотря на всю сложность, роман оставил неизгладимое впечатление, такое, что в первое время даже сложно было сформулировать свое отношение к главному герою. Дориан Грей очень интересный персонаж. Вначале он напоминает Евгения Онегина и Григория Печорина.  Но позже я понял, как я ошибся. Дориан Грэй– это не тот, кого ты поставишь в пример, не тот, кого ты вспомнишь добрым словом. Это очень колоритный и своеобразный отрицательный персонаж.
Оскар Уальд очень точно сумел передать изюминку человека, приоткрыл завесу тайны над таким необъяснимым понятием, как совесть. Ее нельзя потрогать и увидеть, и поэтому у человека присутствует иллюзия отсутствия совести как таковой.
 А в романе я увидел совесть Дориана во всей ее «красе» - в огромном портрете. И мне было очень интересно следить за сюжетом, когда я понял секрет портрета. Ведь именно такое раздвоение личности я наблюдаю в современном мире: за красивыми лицами скрываются ложь, глупость, предательство и обычное позерство. В погоне за «лайками» люди теряют свое лицо, свою душу, будто оставляют ее на своих портретах в телефоне. 
Человек должен знать и помнить: никогда ничего не проходит бесследно. Любой поступок, слово оставляет неизгладимый след в его жизни, и только от него самого зависит, что будет изображено на портрете жизни: яркая солнечная картина с улыбающимся лицом, или кромешная тьма…
Дочитав до конца, я даже мысленно поблагодарил автора, что Дориан не остался безнаказанным, хотя  он и понял свою преступную и лицемерную жизнь, но  не до полного прощения его высшими силами. Вот только я уверен, что Грей никак не ожидал для себя такого финала.
 И  если вы начнете читать эту книгу, то читайте ее до конца, несмотря на всю ее сложность. Знайте,  она стоит того!!!

Кисель Олег

Комментариев нет:

Отправить комментарий