четверг, октября 30, 2014

Человек и Лес

     
 Однажды они встретились: Человек и Лес. Даже удивительно, что встреча состоялась. В этих каменных джунглях с редкими полулысыми палками затравленных деревьев, где даже они были не в силах справиться с загрязнённостью воздуха, состоящего сплошь из выхлопов многочисленных машин, Лес был никому не нужен и забыт.

        Человек пришёл сюда впервые за долгое время. Лес смотрел с недоверием: давно у него не бывало посетителей. Люди постоянно заняты делом, у них всё расписано до секунды. Лишь снуют туда-сюда в душных машинах, спешат, спешат, спешат... Редкий прохожий кинет на него отстранённый взгляд как на что-то, чего уже не должно быть и что чудом остаётся здесь, но никому нет до него дела. Словно до листа вчерашней газеты, гонимого грязным городским неумолимо растущих и размножающихся железобетонных коробок новостроек.

        "Ну, здравствуй! Что же привело тебя ко мне?"

А человек был не похож на тех, других. Он смотрел на Лес с удивлением, словно на какое-то необыкновенное чудо.

        "Какое любопытное место... И почему я до сих пор сюда не заходил?

Помнится, только в детстве, когда Лес был больше и моложе, мать приводила меня сюда. Как же много времени прошло... Старик уже вполовину меньше, а город всё подступает. Этот Лес, словно пережиток прошлого, напоминание о детстве. Но я чувствую, что мне приятно его вспоминать.. Ну, здравствуй, старик! Рад встретиться с тобой снова. Давненько не виделись".

        Человек посетил Лес не случайно. Он уже давно искал такое место, куда можно было бы сбежать от назойливого городского шума, от окончательно "зацикленных" на работе и быте обитателей города. И вот наконец-то нашёл. Пройдя немного вглубь, он открыл для себя кое-что новое. Оказывается, существует тишина. Пусть не абсолютная, но всё же существует. Воздух был пронизан ей и так чист, что даже больно колол лёгкие. Где-то вдалеке насвистывали птицы. Шуршали под ногами остатки прошлогодней пожухлой листвы. Человек поднял голову. В глаза ударило голубизной и чистотой.

         "Надо же, ни смога, ни вечно докучающих взору проводов электропередач, лишь ветви с молодой весенней зеленью и колючками хвои".

           Он улыбнулся своим мыслям.

"Надо будет почаще наведываться сюда.."

А Лес продолжал рассматривать нежданного посетителя.

"Чему ты улыбаешься? Неужто задумал что-то? Выцарапаешь на коре моего дерева "Здесь был Вася", "Я люблю Аню" или какую подобную глупость. Много я повидал таких на своём веку. Вы, люди, так мелки и так недолго живёте, что ваша жизнь для меня, что вспышка. Наверное, поэтому вам так хочется оставить что-то после себя, хоть какое-то напоминание о своей короткой жизни. Пусть даже такое глупое, как эти надписи. Что ж, я прошёл сквозь многое... Стерплю и это. Куда хуже ваши дома, серые и безликие. Мне стало так тесно, так тесно... Да, я стар и уже не тот, что раньше".

          Человек тем временем продолжал свою прогулку. Она помогала ему отвлечься от нескончаемых проблем повседневности. Он остановился. Закурил. Закашлялся...

         "Вот дрянь! Надо это прекращать. Но мои лёгкие просто не выдерживают этой чистоты и свежести. Так трудно дышать.. Проклятый городской воздух! Стоит всё же подумать об отпуске и уехать куда-нибудь туда... на лоно природы".

Он присел на корточки: один мелкий предмет привлёк его внимание.

"Надо же, такая мелочь, а кажется красивее, чем любой архитектурный шедевр нашего города".

          Он поднял шишку. Подбросил, поймал на лету и положил в карман.

"Оставлю, как сувенир. Пусть будет напоминанием о том, что мне есть где скрыться от городского сумасшествия. Положу на столе в офисе. Она куда эстетичней всего того хлама, что там лежит... Однако мне пора. Прощай, Старик, ещё свидимся! Было приятно встретиться вновь".

Он двинулся по направлению к автобусной остановке. Пройдя пару сотен метров, замедлил шаг и оглянулся на Лес. Тот стоял, как и прежде.

"Хм, и почему я не могу избавиться от мысли, что ты такой же, как я?

Существо с разумом... Наверно, мне пора к психиатру".

         Лес глядел ему вслед.

"Ну вот, и ты покинул меня... Конечно, кому я сейчас нужен, если кругом масса дел, а время всё бежит. Неумолимо движется вперёд. Эх, человек, твоя жизнь скоротечна. Когда-нибудь я буду вот так же точно смотреть на твоих детей, внуков.. Если останусь жив... Как же всё-таки тесно..."

... Через две недели Человек снова решил навестить Лес.

        "Как ты там без меня, Старик? Я снова иду к тебе лечить душу и нервы".

Он глянул на шишку, лежащую на офисном столе, снял с вешалки плащ и вышел. В приподнятом настроении сел в пыльный автобус и стал думать о том, что будет делать на этот раз. он даже захватил с собой фотоаппарат...

       ... Леса не было. На его месте голодной пастью зияла яма под фундамент нового торгового центра.

"Не успел... Что же мы творим, люди?!"

  Матейко Ангелина

1 комментарий:

  1. ***... Леса не было. На его месте голодной пастью зияла яма под фундамент нового торгового центра.
    "Не успел... Что же мы творим, люди?!"***
    Прочитала и ужаснулась: такое происходит на каждом шагу...

    ОтветитьУдалить