среда, декабря 04, 2013

Письмо другу

                                        
                         
        
                                     
Письмо другу
                             
                             
 Беларусь, Гродненская область, д.Стриевка


  Здравствуй, моя родная саратовчанка!
              Знаешь, а у нас ведь все еще холодно и дождливо. Так холодно, что не спасает ни теплый шарф, ни плащ.  Дождь идет не переставая. То ли на небе кто-то  сошел с ума, то ли грядет всемирный потоп. Машины на дорогах похожи на огромные дирижабли,  которые разрезают водную гладь. Вода трепещет, сражается, но все же погибает, осыпаясь на асфальт.

       А знаешь, я вообще не об этом хотела писать. Наверное, всё-таки холод на меня плохо влияет. Сейчас бы завернуться в теплый плед и залезть на разогретую печку, слушать рассказы дедушки про давно прошедшие времена, да гладить мурлычущего кота. В деревенском доме тепло даже в самые холодные дни. Бабушка печет оладьи с яблоками. Дедушка вот только принес дрова в дом и вновь негодует по поводу погоды: вот вздумалось небу сыпать дождем, а у него урожай портится, да сено не собрано.  
             Дом у нас старый, еще довоенной постройки. В нем даже воздух особенный: пахнет тмином, травами и тестом. Касаешься стен  как священной реликвии, таящей в себе что-то очень большое. Пальцы касаются дерева в надежде почувствовать то, что видели стены дома.  И правда, сколько всего видели эти стены, сколько пережили... Мой прадед был партизаном, попал в концлагерь,что было дальше, не знаю... Мне об этом рассказывал дедушка, когда я еще маленькой тормошила его за подол куртки и просила рассказать какую-нибудь интересную историю. И он всегда мне что-нибудь рассказывал. Правда, половины я уже и не помню, память-то дырявая, но некоторые истории запомнились: как ткали льняную одежду, что ели во времена войны и как жили вообще...

                 Я люблю эти места в любое время года. Когда снег заботливо укрывает лес своей зимней шапкой да повязывает шарфом из ледяного ветра. Когда едва видна зеленая трава и в воздухе пахнет чем-то сладким, как будто на батон намазали двойной слой малинового варенья.
               Каждое лето, с того момента, как мне исполнилось 4 года, родители меня отправляли в деревню. Родная Стриевка находится за 23 километра от Гродно. Маленькой мне казалось это расстояние очень большим, а теперь каких-то полчаса - и я попадаю в совершенно другой мир.

             Там тонкая нить горизонта бережно сплетает прошлое и настоящее. Нить ветвится, путается так же,  как лоскутки памяти.
             Бабушка и дедушка живут вместе в Стриевке около двенадцати лет. Дети выросли, обзавелись  семьями, а они вернулись на родину дедушки. Начал дедушка, видимо, тосковать по родным просторам, сердце всегда тянется к тому месту, которое когда-то покинул, к тому гнезду, где ты рос, где жила семья.
              Моя бабушка родом из России, Саратовской области. Но теперь дом дедушки стал и её домом. Это совместно свитое гнездо, где душа каждого может отдохнуть и успокоиться. Кусочек этого мира - материальная точка Вселенной, которая способна согреть любого: в доме обстановка особенно теплая.

              Знаешь, наверное, только здесь я могу по-настоящему дышать, потому что здесь, кроме аромата прелых листьев, я вдыхаю свои воспоминания. Здесь в колосьях я играла когда-то в прятки, там, в речке, училась плавать,  а вот здесь впервые забралась на лошадь. И я вдыхаю, а воспоминания меня обнимают за плечи.
             А, знаешь, я ведь опять отвлеклась и забыла, о чем написать-то хотела. Ты, если сможешь, приезжай сюда, на мою малую родину, на родину моего детства.  Дорогу-то ты  знаешь. А как найти дом №4 по улице Лесной, тебе непременно скажут.


           Бабушка по-прежнему заваривает чай и печет оладьи, а дедушка рассказывает  истории. Приезжай. Скучаю.
А следующим летом приеду к тебе в Саратов.
Высылаю фото, они о моей родине, о родных людях. До встречи.

Маргарита 

Конкурсная работа учащейся 10 класса гимназии №9 имени Ф.П.Кириченко.
2 место в Республиканском конкурсе сочинений.

7 комментариев:

  1. Ольга Анатольевна5 декабря 2013 г. в 09:29

    Какая великолепная работа! Маргарита и Алина Ивановна, от всего ердца поздравляю вас и желаю в будущем успехов!!!
    Сочинение удивительное!
    Алина Ивановна, и Ваш сайт стал для меня открытием! Отдельное спасибо...

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю, Алина Ивановна и Маргарита! Замечательное сочинение!

    ОтветитьУдалить
  3. Умницы!Поздравляю! Очень понравилось, покажу своим деткам.

    ОтветитьУдалить
  4. Алина Ивановна, замечательная работа. Маргарита - умница, так естественно передана любовь к своему родному краю. ПОЗДРАВЛЯЮ!

    ОтветитьУдалить